Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» перепакуют: ЕС снова пытается создавать проблемы газопроводу

«Северный поток-2» перепакуют: ЕС снова пытается создавать проблемы газопроводу

Проект «Северный поток-2» будет развиваться, несмотря на то, что Польша недвусмысленно дала понять, что не даст возможности создать на своей территории соответствующее СП.
 
«Речь идет о том, что компания, которая имеет бизнес в Польше, должна согласовывать создание совместных предприятий с польским антимонопольным регулятором. А, поскольку у акционеров «Северного потока-2» есть бизнес в Польше, они подали туда запрос и польское антимонопольное ведомство не рекомендовало создавать СП. После этого они отказались от создания именно такого юридического лица, но никто не запрещает создавать саму компанию в другой юридической форме.
 
Это акционерное общество, инвестиционный фонд или что угодно другое. Вот сейчас инвесторы и выбирают, какое именно создать юридическое лицо, чтобы к ним не было претензий ни со стороны Польши, ни со стороны любых других стран, где у них есть бизнес.

Отказ польского антимонопольного комитета не станет проблемой для «Северного потока-2»

Они анализируют законодательство других стран, чтобы не повторилось такой коллизии. Но в любом случае все участники проекта «Северный поток-2» подтвердили свою заинтересованность в дальнейшей работе. Они не отказываются от участия в проекте и даже подтверждают сроки его реализации. Другой вопрос, что сохраняется общее противодействие проекту со стороны Вашингтона и официального Брюсселя.
 
У них тоже весьма жесткая позиция. США не заинтересованы в том, чтобы Европа получала дополнительные маршруты для поставок российского газа. С одной стороны, им важно загрузить ГТС, иначе деньги, которые они не дополучат, они будут просить у них. С другой стороны, американские частные структуры смогут войти в капитал ГТС и получать часть денег себе.
 
Украина уже приняла закон о том, что 49% трубы может быть продано иностранцам. Что касается Брюсселя, то в руководстве Евросоюза есть политики, связанные со странами, откуда они вышли. Достаточно вспомнить, что Дональд Туск — поляк. Очевидно, что если будут созданы избыточные мощности, то может быть прекращен транзит не только через Украину, но и через Белоруссию. А Ямал-Европа после Белоруссии заходит в Польшу, что потенциально может лишить ее денег за транзит«, — прокомментировал ФБА «Экономика сегодня» Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.
 
Как рассказал Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности, юридический механизм упаковки проекта совместно с европейскими партнерами оказался слишком сложным из-за польского регулятора, который дал понять, что до последнего будет саботировать возможность создания СП в предложенном виде. Соответственно, проект будет теми же партнерами перепакован на другую форму юрлица.
 
Автор: Инна Усова
 
Источник: Экономика сегодня, 01.09.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики