|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «От российского рынка отказываются с удовольствием, а от транзита — все же не готовы» (аудио) «От российского рынка отказываются с удовольствием, а от транзита — все же не готовы» (аудио)«Транснефть» решила отказаться от экспорта сырья через Прибалтику. Основная нагрузка теперь ляжет на российские порты. О последствиях рассуждает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Психология все же штука интересная. Даже если речь идет о психологии целых стран. Есть государства, которые считают Россию угрозой своему существованию. При этом они традиционно обижаются, если Россия вводит какие-то торговые ограничения или же пытается отказаться от их экономических услуг. Вот и не понятно, почему мы плохие, — потому что хотим их захватить или потому что не хотим есть их сыр. Возьмем Украину, которая не хочет отдавать нам $3 млрд долга. Порошенко сам оценил потери Украины от разрыва отношений с Россией в $15 млрд. Можно было ведь все долги раздать. Но тут же Порошенко отметил, что это и не так плохо. Логика проста: надо еще быстрее рвать с Россией, и вот тогда заживем. Правда, Украина рвет отношения странновато. Скажем, в области газового транзита хватает ума понять, что это живые деньги, от которых отказываться глупо. Хотя удивительно: от российского рынка отказываются с удовольствием, а вот от транзитных российских денег — все же не готовы. Или возьмем историю с Прибалтикой. Отказ покупать прибалтийские продукты всегда вызывает возмущение. Хотя чего возмущаться? Если ты каждый день говоришь, что Россия готовит танковый удар, как должна Россия к этому относиться? Но продукты — полбеды. Возьмем все ту же проблему транзита углеводородов. В случае с Прибалтикой речь идет не про газ, а про нефть. Балтийские порты традиционно использовались для перевалки нефти и нефтепродуктов в Европу. Однако в немалой степени из-за политики мы задумались о том, чтобы задействовать свою портовую инфраструктуру. И вот результат — транзит начал резко сокращаться. И, как сказал на неделе глава «Транснефти», через два года Россия полностью прекратит транзит нефти через Прибалтику. На Балтике есть Усть-Луга и Приморск. Их мощностей хватит. Вот и возникает вопрос — выгодно ли это Прибалтике? Можно, конечно, заниматься демагогией на тему «без русской нефти мы быстрее разовьем новую экономику». Да только новой этой экономики не так много. Скажем, придумали в Эстонии Skype — так уже продали, теперь это люксембургская компания. Даже Украина, как мы уже сказали, очень грустит от перспективы остаться без российского транзита. А ведь 1 января 2020 года все ближе и ближе. Ну, а кто виноват? Ответ понятен. Источник: Коммерсантъ ФМ, 14.09.2016 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|