Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дотянет ли Украина до конца отопительного сезона?

Дотянет ли Украина до конца отопительного сезона?

(фрагмент опроса)

Проблемы с возобновлением транзита газа через Украину вполне понятны: Киев не хочет просто так «отпускать» Европу, потому что если решится проблема транзита, то украинское руководство останется один на один с Россией, и тогда уже будет обсуждаться новый договор о поставках газа на Украину, скорее всего, на российских условиях. Это в корне не устраивает «оранжевых». Тем не менее, вечно затягивать проблему транзита нельзя – Европа ждет газ, за который заплатила и, наверняка, не собирается замерзать. Длительность этого конфликта во многом зависит от ответа на вопрос «Как долго Украина может существовать без нового договора о поставках ей газа?» На него отвечают украинские и российские эксперты.

Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности:

- Дело в том, что Украина активно закачивала газ в подземные газохранилища в течение 2008г. В принципе еще порядка 10-12 дней – это вполне реальный срок. А если учесть тот факт, что экономика Украины находится на грани коллапса, и потребление газа падает чудовищными темпами не потому, что его нет, а потому, что спрос падает из-за фактического обрушения металлургической отрасли, то думаю, в этой ситуации Украина легко может найти газ на коммунальные нужды в течение 7-8 месяцев.

Вопрос в другом. Тимошенко говорит, что газа хватит на год. Теоретически его, конечно, можно растянуть на этот срок, но получается, что здесь проявляется какое-то «оборонное сознание»: надо любым способом выживать в «газовой войне», экономя газ. Но задача не в том, чтобы Украине максимально «протянуть» в этом конфликте, а в том, чтобы газ пошел в Европу, потому что Украина себя дискредитирует как транзитер, а ее руководство занимается каким-то «партизанным сознанием»: воспринимает саму себя как Брестскую крепость, где надо экономить патроны и тянуть время.

Источник: Сегодня.ru, 16.01.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики