Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФНЭБ: «Газпром» может сохранить за собой 100% газопровода «Северный поток — 2»

ФНЭБ: «Газпром» может сохранить за собой 100% газопровода «Северный поток — 2»

«Газпром» может сохранить за собой 100% морского газопровода «Северный поток — 2». Такое мнение высказал RNS глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Варианта два. Вариант первый заключается в том, что Польша ведь не может запретить морскую часть "Северного потока — 2". Эта часть просто не лежит в ее водах. Поэтому либо будет найдена какая-то другая юридическая форма, не СП, тут уже юристы должны сказать, либо второй вариант, он тоже напрашивается, он достаточно прост: "Газпром" станет 100%-м владельцем компании Nord Stream 2 AG. Это не противоречит никак Третьему энергопакету, потому что это морская часть», — сказал он.

Он пояснил, что данное решение не отменяет вопроса о способах строительства сухопутной части газопровода.

«Это не снимает вопроса, как будет строиться сухопутная часть, но "Газпром" может стать 100%-м владельцем морской части. С точки зрения стоимости это не сильно повлияет на "Газпром", потому что проект и так должен был финансироваться из заемных средств в основном. Грубо говоря, теперь заем будет брать "Газпром" и возвращать из выручки этой компании», — сказал Симонов.

Он заметил, что такое решение позволит снизить транзитные риски через Украину. Помимо этого, по расчетам экспертов ФНЭБ, стоимость транзита по «Северному потоку» дешевле стоимости транзита через Украину.

«Более того, тут есть и плюсы. По нашим расчетам, уже сейчас стоимость транзита по уже существующему "Северному потоку", на самом деле, более выгодна для "Газпрома" в коммерческом плане, чем через Украину. Также это позволяет снизить риски транзита газа через Украину», — резюмировал Симонов.

22 августа глава «Газпрома» Алексей Миллер говорил, что партнеры намерены до конца года выработать новую модель финансирования «Северного потока — 2». Он добавлял, что все участники проекта подтвердили намерение реализовывать проект вместе с «Газпромом».

Как ранее сообщало RNS, 12 августа участники проекта Nord Stream 2 отозвали поданную ранее заявку в управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) о согласовании создания совместного предприятия для реализации проекта газопровода «Северный поток — 2». Об этом говорилось в совместном заявлении участников проекта.

При этом участники проекта отмечали: решение заявителей об отзыве уведомления не повлияет на продолжение компанией Nord Stream 2 AG ранее запланированного строительства газопровода «Северный поток — 2», включая график проекта. В заявлении Nord Stream 2 отмечалось, что отзыв может отразиться только на приобретении акций в совместном предприятии, но не повлияет на сроки реализации проекта.

22 июля управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) не согласовало создание совместного предприятия Nord Stream 2 для строительства газопровода «Северный поток — 2».

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Проект реализует проектная компания Nord Stream 2. После закрытия сделок по приобретению иностранными акционерами акций в Nord Stream 2 доли в проекте будут распределяться следующим образом: «Газпром» — 50%, BASF, ENGIE, OMV, Shell, Uniper (100-процентное дочернее предприятие E.ON) — по 10%. Предполагалось, что выкуп долей акционерами в «Северном потоке — 2» произойдет летом текущего года.

Источник: RNS, 23.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики