Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Варшава продолжает строить козни против «Северного потока-2»

Варшава продолжает строить козни против «Северного потока-2»

Варшава продолжает строить козни против проекта «Северный поток-2». Как сообщает Gazeta Polska, на этот раз Польша оставила «Газпром» без дивидендов в компании EuRoPolGaz, которая управляет польским участком газопровода Ямал-Европа. Средства должны были пойти на строительство «Северного потока-2». Речь идет о сумме около $ 200 млн. В компании EuRoPolGaz польская PGNiG контролирует 52%, а «Газпром» — 48%.

По данным Gazeta Polska, на годовом собрании в июне акционеры поддержали выплату вознаграждений совету директоров и дивидендов. Однако сейчас PGNiG заблокировала выплату дивидендов, несмотря на то, что «Газпром» выполнил требование перевести из иностранных банков в местный PKO Banku Polski $ 140 млн. в польских злотых.

«PGNIG получила на такие действия согласие польского правительства», — отмечает польское издание.

Напомним, что это уже не первый раз, когда Польша ставит палки в колеса проекту «Северный поток-2». Ранее польская Антимонопольная служба, по сути, отказала консорциуму «Газпрома» и пяти крупных европейских компаний в создании совместного предприятия. В ответ на заявку об организации СП UOKiK высказал претензию о том, что строительство газопровода по дну Балтийского моря ограничит конкуренцию. После чего участники консорциума отозвали свою заявку, и «Газпром» взял все риски проекта на себя — остался единственным владельцем компании Nord Stream 2, которая осуществляет проект.

Как заявило международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s, ситуация с польским регулятором вряд ли приведет к окончанию проекта. Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall могут предоставлять российскому холдингу не прямую, а косвенную финансовую поддержку проекту.

В случае с EuRoPolGaz речь идет уже о конкретных финансовых средствах и, как считают эксперты, их невыплату трудно объяснить экономическими причинами. Как заявил «Ведомостям» старший аналитик «Атона» Александр Корнилов, из-за падения экспортных цен свободный денежный поток «Газпрома» будет в лучшем случае нулевым, но с учетом 1,3 трлн. руб. на счетах и низкой долговой нагрузки отсутствие $ 200 млн. вряд ли серьезно скажется на финансовом положении компании.

Так же считает и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, тем более, что, по мнению эксперта, российский холдинг не расписывает отдельные статьи доходов на новые проекты, а берет средства из «общего котла».

У Варшавы при этом больше не осталось возможностей непосредственно мешать осуществлению"Северного потока-2″, считает ведущий аналитик ФНЭБ.

— Все остальное, что может делать Варшава, — это оказывать политическое влияние на Брюссель с тем, чтобы остановить проект, — говорит Игорь Юшков. — Поляки, скорее всего, будут мотивировать свою позицию двумя причинами. Первая причина — экологическая безопасность (несмотря на то, что проект станет расширением уже существующего газопровода — прим. ред.). Вторая — большая зависимость от России, хотя по «Северному потоку-2″ пойдет газ, поставляемый по уже заключенным долгосрочным контрактам, который просто переориентируют с украинского направления».

В антироссийской риторике Польши, считает эксперт, есть и экономические интересы Варшавы. «Сегодня в Польше действует терминал СПГ. Он станет рентабельным при увеличении загрузки, — рассказывает Игорь Юшков. — А это возможно только в том случае, если Польша начнет экспорт СПГ в соседние страны. Те не хотят его покупать, так как он дороже российского трубопроводного, но Польша будет и дальше продвигать идею СПГ, мотивируя тем, что на рынке СПГ больше продавцов газа и, соответственно, выше конкуренция».

Источник: EADaily, 26.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики