Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «На встрече в Алжире члены ОПЕК никаких конкретных обязательств на себя не взяли»

И. Юшков: «На встрече в Алжире члены ОПЕК никаких конкретных обязательств на себя не взяли»

Вопрос на встрече ОПЕК в Алжире не решился окончательно. Заявление, которое мы видим – это то, что страны согласовали проработать соглашение о замораживании добычи на уровне 700 тыс. баррелей в сутки. Сейчас вроде как они никаких обязательств по сокращению объемов добычи нефти не взяли.

Кроме того, три страны не участвуют в маневре по сокращению. Это Иран, Ливия и Нигерия. Ливия и Нигерия сами не понимают, сколько они будут добывать. И там, и там – сильные внутренние конфликты. Ливия почти ничего не производит и не экспортирует. В Нигерии постоянно взрывают нефте- и газопроводы и чуть ли не атакуют платформы.

У Ирана же нет политической договоренности с Саудовской Аравией. Тегеран отказывается что-либо делать со своими объемами производства. Он старается их нарастить, чтобы выйти на досанкционный уровень добычи. Хотят увеличить добычу с 3,8 до 4,6 млн. баррелей в сутки. Однако сами иранцы, наверняка, понимают, что не смогут выйти на этот уровень с нынешней технической базой. Для этого нужны большие инвестиции. Они не делаются не из-за санкций, а потому что не понятна стоимость нефти. Инвестиций поэтому нет почти нигде в мире. Поэтому Иран оставляют за скобками.

В чем же смысл тогда алжирского заявления? Многих убедил министр нефти Венесуэлы, который сказал, что, если мы сейчас скажем, что ни о чем не договорились, тогда нефть упадет до 20 долларов. Многие опасались падения и поэтому согласились на такое публичное заявление. Цена нефти на этом фоне скакнула на несколько долларов вверх. Потом скорректировалась и так и будет топтаться на примерно одном уровне.

Стороны собираются провести еще один раунд переговоров. В первую очередь – с Ираном. Если разрешат ему выйти на досанкционный уровень, но не выше, и будет зафиксирована заморозка объемов добычи, тогда к этим соглашениям подключится и Россия. Вероятно, будет подписано и соответственное соглашение.

Пока же ждать ничего такого не стоит. Стороны, сохранив лицо, вышли из ситуации с алжирской встречей. Никто не в накладе, но и ничего не подписали. Что будет к ноябрю – зависит не столько от экономических составляющих и уровня добычи, а от того, что будет происходить в Йемене и в Сирии. Иран и Саудовская Аравия не могут договориться не из-за экономики, а из-за политики. Они фактически воюют в этих странах друг против друга. И от того, как будет развиваться конфликт, зависит исход переговоров. Если ситуация обострится, и группировки, поддерживаемые Саудовской Аравией, будут активно воевать с силами Ирана, тогда и по нефти они не договорятся. В итоге анонсированное ноябрьское соглашение не состоится. Стороны будут пытаться переносить обещания заключить договоренности на все более поздний срок. Цена же будет оставаться примерно на том же уровне – между 40 и 50 долларами за баррель, если не бюджет сильных изменений, типа корректировки ставки ФРС США.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 30.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики