Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заявление Владимира Путина о заморозке нефтяной добычи – зыбкое основание для наших обязательств

Заявление Владимира Путина о заморозке нефтяной добычи – зыбкое основание для наших обязательств

Россия может заморозить или сократить добычу нефти в случае, если страны-производители придут к соответствующему соглашению. Как заявил президент РФ Владимир Путин Россия призывает присоединиться к такому соглашению и других производителей нефти. Глава государства отметил, что это приведет к стабилизации нефтяного рынка.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

В рамках подготовки встречи в формате Россия плюс ОПЕК регулярно звучат заявления в виде словесных интервенций для того, чтобы поддержать позитивный настрой трейдеров. Например после встречи в Алжире, когда стороны ничего не подписали, но все-таки заявили, что рассчитывают договориться в будущем ноябре. Уже на фоне этого заявления цены на нефть стали расти вверх и пробили $50 за баррель. Естественно, что все участники переговоров начали поддерживать этот положительный для них тренд. Поэтому и Путин в рамках этих же словесных интервенций заявил, что мы рассматриваем возможность подписания соглашения о заморозке объемов добычи. Мол, если такое соглашение будет, то мы его подпишем. При этом никаких обязательств не обещалось, но при этом цена за баррель выросла до $53. Трейдеры живо на это реагируют. Ведь ОПЕК договорилось между собой, Россия тоже подтвердила, значит, когда подпишут в реальности, цена взлетит. И вот ту трейдеры начинают покупать сейчас, пока дешево, руководствуясь гипотетическим прогнозом и увеличивая таким образом цену.

Однако будет ли реально подписание, будут ли объемы замораживаться или ОПЕК будет сокращать объемы, – это большой вопрос. Потому что между Саудовской Аравией и Ираном отношения становятся все хуже и хуже из-за политических конфликтов в Сирии и Йемене, по которому не так давно Саудовская Аравия нанесла сильный удар по йеменским хуситам, которых поддерживает Иран. Поэтому надежда на компромисс между этими двумя странами становится с каждым днем все меньше. И тем не менее страны все-таки идут к некоему подписанию. И если даже исключат из списка подписантов Ливию и Иран, как это стало известно после алжирских переговоров, или дадут им особые условия, то вопрос участия в этом процессе России по-прежнему будет вопросом.

Дело в том, что мы формально не можем заставить компании сокращать или замораживать добываемые объемы. У нас либеральная модель рынка. Подтверждения тому – первые заявления Игоря Сечина с вопросами – почему мы должны что-либо ограничивать первыми. Я думаю, что уже когда подготовят какой-то текст соглашения и обозначат объемы, на которых мы останавливаемся в добыче, то есть назовут точку отсчета, вот тогда уже перед подписанием Владимир Путин соберет глав нефтяных компаний и проведет с ними беседу по поводу поддержания общегосударственного курса. Только на таком джентльменском соглашении и могут основываться российские обязательства. Без внутреннего консенсуса министр энергетики не может заставить кого бы то ни было регулировать объемы добычи. Даже государственные компании – у него нет на это полномочий. Поэтому заявление Владимира Путина о заморозке – зыбкое основание для наших обязательств. Но в целом эта история вполне позитивная. Получается, что никто ничего не делает, кроме словесных интервенций, а цена на нефть растет. Разумеется, это хорошо для нашей страны. 

Источник: Центр энергетической экспертизы, 11.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики