|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лицензии за бесценок Лицензии за бесценокИгорь Сечин готовится наказать Роснедра за потворство липовым аукционам Секретариат вице-премьера Игоря Сечина выявил серьезные нарушения законодательства в работе подведомственных Минприроды Роснедр. В распоряжении РБК daily оказалась копия поручения Игоря Сечина от 25 декабря прошлого года главе Роснедр Анатолию Ледовских, в котором вице-премьер просит руководителя Роснедр предоставить объяснения по факту неисполнения данных ему ранее поручений правительства. Среди них — привлечение к ответственности руководителей структурных подразделений ведомства, виновных в этих злоупотреблениях, а также представление предложений по восстановлению законного порядка его работы. Аппарат Игоря Сечина обвиняет Роснедра в нарушении порядка проведения конкурсов и аукционов, условий переоформления и досрочного отзыва лицензий. Сразу после своего прихода в правительство вице-премьер Игорь Сечин всерьез взялся на подведомственные ему министерства и их структуры. Еще осенью прошлого года он письменно выразил недовольство работой Росприроднадзора и Роснедр, поручив привлечь к ответственности вплоть до лишения должностей чиновников за нарушение сроков и условий проверок недропользователей, правил отзыва и выдачи лицензий, проведения аукционов и конкурсов, предоставление в правительство информации ненадлежащей формы и качества. Однако ни один конкретный чиновник по итогам этого наказан не был. В нынешнем письме из секретариата Игоря Сечина, копии которого были также направлены в Минприроды, Роснедра и аппарат правительства и первого вице-премьера Игоря Шувалова, приводится более десятка примеров проведения конкурсов и аукционов на пользование недрами в части добычи нефти, газа и твердых полезных ископаемых с участием аффилированных друг с другом лиц, то есть компаний с единым учредителем или зарегистрированных по одному юридическому адресу незадолго до проведения торгов. Это свидетельствует о сговоре его участников с целью снижения суммы выкупа лицензии. Такие аукционы заканчиваются на первом-втором шаге, стартовый платеж растет не более чем на 10—20%, тогда как на аукционах с реальной конкуренцией платежи могут превышать стартовый на 360—1000%. Один из примеров — победа в феврале прошлого года в шести конкурсах на право разработки нефтяных месторождений Пермского края аффилированного с компанией «ЛУКОЙЛ-Пермь» ЗАО «Кама-Ойл» (50% акций), второй участник этого аукциона ООО «Уралойл» на 99,9% принадлежит той же «дочке» ЛУКОЙЛа. В результате «Кама-Ойл» получила участки общей площадью 400 кв. км с запасами нефти 37,4 млн т за 291,3 млн руб. (7,78 руб. за 1 т нефти), что выше стартового платежа не более чем на 3—5%. Также приводятся примеры признания победителями аукционов на разработку нефтяных и золоторудных месторождений компаний с уставным капиталом не более 10 тыс. руб. и многомиллионными убытками сомнительной формы собственности, зарегистрированных в офшорах. Согласно документу, начальник управления лицензирования Роснедр Вадим Согийянен указал, что не отрицает факта участия в ряде проводимых ведомством аукционах и конкурсах только аффилированных лиц, однако сослался на отсутствие правового механизма по предотвращению передачи участков недр по таким торгам. Между тем такие торги обычно признаются незаконными, и их результаты аннулируются. В пресс-службе Роснедр от комментариев отказались. В приемной Вадима Согийянена РБК daily сообщили, что он недоступен для комментариев. Другие обвинения секретариата г-на Сечина касаются количества и сроков проведения аукционов. Так, большинство аукционов и конкурсов на право пользования недрами, проведенных в прошлом году, было запланировано на 2007 год (58% по нефти и газу, 89% по твердым полезным ископаемым), еще 47% торгов по углеводородам и 41% по твердым полезным ископаемым признаны несостоявшимися. Выявлен также избирательный подход к решениям по переоформлению или отзыву лицензий у конкретных недропользователей, что создает коррупционную среду, факты изменения условий лицензии в момент действия уведомлений о нарушении условий геологоразведки или разработки месторождений. В документе отмечается, что эти нарушения неоднократно выявлялись в ходе проверок Роснедр Счетной палатой, однако так и не были устранены. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, нет смысла искать в курируемых вице-премьером службах и министерствах одного-двух виновных в системных нарушениях чиновников и примерно их наказывать, так как это ничего не изменит в случае, когда необходимо менять всю систему работы ведомства, чтобы добиться законности и слаженности его работы. Автор: Людмила Подобедова Источник: РБК Daily, 23.01.2009 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|