|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Запад противится связке Москвы и Анкары Запад противится связке Москвы и АнкарыСтроительство газопровода в Турцию позволит России снизить зависимость от стран-транзитёровО перспективах проекта «Турецкий поток», соглашение о возобновлении которого было подписано 10 октября во время визита Владимира Путина в Стамбул, говорили в пресс-центре «Парламентской газеты». Наш ответ на геополитические игры Запада«Турецкий поток» имеет важное стратегическое значение, уверен политолог, член Общественной палаты Сергей Марков. Данный проект призван диверсифицировать маршруты поставок российского газа и снизить зависимость от стран-транзитёров. Такой подход – это естественный рациональный ответ Москвы на иррациональную действительность, считает эксперт. Наглядно это проявилось, например, в ситуации с проектом строительства газопровода «Южный поток». Американцам удалось сорвать реализацию данной идеи, надавив на слабое болгарское правительство, констатировал Марков. Вашингтон пытается поставить под свой контроль транзитные пути поставок углеводородов между Россией и ЕС. И в сложившейся ситуации решение Москвы о дальнейшей диверсификации маршрутов экспорта углеводородов – это ответ на подобные геополитические вызовы. Вашингтон и Брюссель не хотят усиления РоссииС западниками, понятно, необходимо держать ухо востро, тем более в таких чувствительных сферах, как энергетика. Те же США вместе со своими сателлитами, как, например, Катар, стремятся подмять под себя европейский энергетический рынок и вытеснить с него Россию, отметил политолог Валерий Парфёнов. В этом плане реализация «Турецкого потока» позволяет нам уклониться от давления Вашингтона и Брюсселя. Но с другой стороны, никто на Западе не заинтересован в усилении России и Турции по вопросу транзита газа в Европу в обход уже существующих маршрутов. Звучат даже предположения о том, что попытка переворота в Турции этим летом было организована именно по указанным мотивам. Разбить связку России и Турции – вот одна из основных задач, которую сейчас пытается реализовать Запад, подчеркнул эксперт. Без рисков не обойтисьПродление нитки «Турецкого потока» до Европы сопряжено с определёнными рисками, прежде всего политическими. Ведь тот же проект «Южного потока» был закрыт в результате исключительно политических шагов, напомнил заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Вместе с тем, когда будет готова первая ветка газопровода, направленная на обеспечение внутренних энергопотребностей Турции, говорить о строительстве второй для дальнейшей транспортировки сырья в Европу будет уже проще. В данном случае европейцам придётся изрядно попотеть, чтобы попытаться обосновать эффективность и выгодность поставок газа именно через Украину, а не через Турцию, на чём они, по крайне мере пока, собственно, и настаивают. Здесь есть важный фактор – существенный износ газотранспортной системы (ГТС) Украины. К 2020 году, когда, как предполагается, будет введён в эксплуатацию «Турецкий поток», украинские магистрали, по которым газ течёт в Европу, достигнут своего предельного срока эксплуатации. По сути, трубопроводы придётся прокладывать заново. А заодно необходимо обновить соответствующее оборудование. Подобная модернизация украинской ГТС обойдётся в разы дороже, чем строительство «Турецкого потока». Захочет ли европейский бизнес инвестировать в этот проект на Украине? В любом случае для привлечения денег руководству ЕС придётся доказывать, что уже при построенном «Турецком потоке» эти инвестиции в модернизацию украинской ГТС будут эффективными и безопасными. Дальнейшая дискуссия России с Евросоюзом, как полагает Гривач, будет строиться именно вокруг этого вопроса. Первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Игорь Ковалёв сомневается, что газотранспортная система Украины сможет создать какую-то конкуренцию. По его мнению, очевидно, что сроки строительства «Турецкого потока» подвязаны под окончание в 2019 году контрактов на транзит газа через украинскую систему. Нельзя также сбрасывать со счетов наличие у Турции своих интересов, предостерёг эксперт. Анкара стремится диверсифицировать маршруты импорта газа на свою территорию. Так, помимо азербайджанского голубого топлива в перспективе в Турцию может транспортироваться сырьё из Ирака, Ирана. Но с другой стороны, в России растёт добыча газа, и эти объёмы энергоресурсов тоже нужно куда-то девать. В этом плане «Турецкий поток» на сегодняшний день – один из важнейших проектов, резюмировал эксперт. Автор: Игорь Байков Источник: Парламентская газета, 27.10.2016 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|