Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Сахалин-3»: негромкий проект «Газпрома»

«Сахалин-3»: негромкий проект «Газпрома»

Власти Сахалина забили тревогу, что новостей о проекте «Сахалин-3», который осуществляет «Газпром», нет. «Если говорить о ситуации в нефтегазовом комплексе, то „Сахалин-1“ и „Сахалин-2“ будут развиваться, а вот по „Сахалину-3“ ситуация неопределенная. Получить достоверную информацию о планах от „Газпрома“ сложно», — цитирует ТАСС заявление и. о. министра экономического развития правительства Сахалинской области Сергея Карпенко. По его словам, по базовому технико-экономическому обоснованию обустройство Южно-Киренского месторождения должно начаться в 2017 году, а в 2021 — добыча, однако региональным властям никто «не подтверждает ни сроков, ни понимания, во что это обойдется». «Те цифры, которые нам известны по ТЭО, были посчитаны в другой экономической ситуации», — сказал Сергей Карпенко.

По мнению экспертов, тишина вокруг проекта «Сахалин-3» может быть связана с санкциями Запада, что, в любом случае, никак не сказывается и не скажется на газоснабжении Дальнего Востока.

«Если говорить о поставках газа, то местные потребители не выбирают даже те объемы, которые подаются с уже действующего месторождения Киринское (также входит в проект „Сахалин-3“ и на нем снизили добычу из-за отсутствия спроса — прим. ред.), — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. — Работы же над проектом „Сахалин-3“, насколько мне известно, идут и проект находится в завершающей стадии».

Как считает эксперт, то, что работы по «Сахалину-3» не афишируются, — разумное действие «Газпрома». «Южно-Киринское месторождение внесено в санкционный список и есть проблемы с закупкой подводного добывающего оборудования, — рассказывает Алексей Гривач. — Поэтому разработана программа производства его в России и к 2021 году, когда должно быть запущено в эксплуатацию Южно-Киринское месторождение, начнется поставка и установка оборудования. Для „Газпрома“ вполне логично не афишировать сейчас свои действия. Если планы компании будут известны, то Запад может оказать давление на компании-партнеры „Газпрома“, в чем никто не заинтересован».

Напомним, что «Газпром» осуществляет проект «Сахалин-3» на трех блоках в Охотском море. Южно-Киринское месторождение — основное. Его запасы оцениваются в 706 млрд. кубометров газа и 110 млн. тонн конденсата. Месторождение должно стать основной ресурсной базой для газотранспортной системы «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» и заводов СПГ проекта «Сахалин-2» и «Владивосток СПГ». Так же, как и Киринское, Южно-Киринское месторождение газа планировалось разрабатывать при помощи подводных добычных комплексов американской компании FMC (его устанавливают на дне в устье скважины и через комплекс газ поступает сразу в подводный газопровод, что не требует строительства стационарных платформ). Однако в прошлом году месторождение попало под секторальные санкции США с запретом на поставку оборудования и встал вопрос, как его осваивать. Зампред правления «Газпрома» Александр Медведев заявил, что «Газпром» не собирается из-за санкций откладывать сроки запуска проекта и для решения проблемы будут использованы другие иностранные поставщики, а параллельно запущена программа производства оборудования в России.

Как сообщает «Газпром», сейчас на Южно-Киринском месторождении продолжается геологоразведка, а более месяца назад холдинг объявил об открытии в рамках проекта «Сахалин-3» Южно-Лунского месторождения с запасами в 40 млрд. кубометров. Замглавы холдинга Виталий Маркелов при этом заявил в сентябре, что до конца года компания разработает проектную документацию и в 2017 году будет принято инвестиционное решение. Насколько оно повлияет на сроки освоения Южно-Киринского месторождения и изменение маршрутов поставок газа, неизвестно. Однако в сентябре прошлого года «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая компания подписали меморандум о взаимопонимании по проекту поставок природного газа с Дальнего Востока. А депутаты правящей японской Либерально-демократической партии намерены обратиться к правительству, чтобы оно рассмотрело проект строительства газопровода от Сахалина.

Источник: EADaily, 01.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики