Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что-то пошло не так: доведет ли «Росатом» проект АЭС во Вьетнаме до конца

Что-то пошло не так: доведет ли «Росатом» проект АЭС во Вьетнаме до конца

Вокруг проекта строительства атомных станций во Вьетнаме, реализацией которого должен был заниматься «Росатом», разгораются нешуточные страсти. Вьетнамская сторона вроде как решила отказаться от строительства вовсе, но вот российскую компанию в известность почему-то не поставила. Проект подвис. Как будет развиваться ситуация дальше? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Проект двух атомных станций в провинции Ниньтхуан планировался при содействии России и Японии. Но теперь в Ханое серьезно задумались: стоимость нефти и угля как источников энергии неуклонно снижается. К тому же падение темпов экономического роста провоцирует падение спроса на электроэнергию. Тех же источников энергии внутри страны должно хватить для социально-экономического развития. 

И вот уже западные СМИ со ссылкой на слова главы совета директоров Vietnam Electricity выходят с громкими заголовками: проект сворачивается. Мол, правительство Вьетнама в ближайшее время (предположительно до декабря) вынесет на обсуждение в парламент предложение об отмене контрактов.

В то же время в «Росатоме» только пожали плечами: сообщений и уведомлений от вьетнамской стороны не получали, проект в высокой степени готовности, а внутренние обсуждения энергетического будущего Вьетнама к делу отношения не имеют.  

«Не исключаю, что проект может быть закрыт. Сейчас очень низкие цены на углеводороды, а страны планировали атомные проекты в период совсем других цен. Дешевая нефть, дешевый газ, а проекты в атомной энергетике стоят миллиарды. С другой стороны, это не значит, что если проект подвиснет, то в перспективе он не будет развиваться. В долгосрочном плане цены на нефть могут вырасти. К тому же всегда сохраняется множество рисков военно-политического характера на Ближнем Востоке, которые эти цены тоже могут поднять. Поэтому иметь запасной вариант в виде атомной энергетики для многих стран, особенно густонаселенных в юго-восточной Азии, было бы неплохо», — комментирует ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Мощность двух АЭС по проекту составляет около четырех тысяч мегаватт. Соглашение между Россией и Вьетнамом по созданию станции «Ниньтхуан-1» было подписано в 2010 году. Реализацией проекта занимались «Ростатом» и японская компания Japan Atomic Power Co.

«Так бывает, что какие-то проекты подвисают, а потом снова приобретают актуальность. Например, проект атомной станции в иранском Бушере, который строит Россия, начинался еще в 70-е годы, причем не нами, а немцами и французами. Так что не исключаю процесса ожидания в течение нескольких лет, а потом проект снова будет обновлен. Не стоит паниковать. Россия в этом плане — партнер довольно удобный. У нас хорошие политические отношения с Вьетнамом, мы не будем, как американцы, возмущаться из-за разных внутренних проблем в двусторонних отношениях, и цены у «Росатома» вполне приличные. Поэтому если сравнивать проекты России, США, Франции и Японии, то больше всего Вьетнам устраивает именно российский проект — по соотношению цена-качество и по нормам безопасности», — добавляет эксперт ФАН. 

Автор: Дмитрий Пятов 
 
Источник: ФАН, 10.11.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики