Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша допустила отказ «Газпрома» от «Северного потока — 2»

Польша допустила отказ «Газпрома» от «Северного потока — 2»

Варшава считает, что «Газпром» не нуждается в строительстве газопровода «Северный поток — 2», так как нужды компании могут быть удовлетворены расширением доступа компании к мощностям газопровода Opal.

Министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский заявил, что «Газпрому» не нужно строить газопровод «Северный поток — 2», так как недавно Еврокомиссия расширила доступ российской компании к мощностям газопровода Opal. Об этом он заявил в интервью порталу Onet.

«Неофициально известно, что увеличение доступа к мощностям Opal — и, следовательно, по "Северному потоку — 1" — может удовлетворить "Газпром". Таким образом, строительство "Северного потока — 2" может быть отменено», — сказал Ващиковский. 

Ранее Еврокомиссия одобрила возможность расширения доступа «Газпрома» к газопроводу Opal, мощность которого составляет 36 млрд кубометров газа в год. К половине мощности «Газпром» имел доступ ранее, теперь компания может получить еще 30–40% мощности газопровода. Таким образом, «Газпром» сможет дополнительно транспортировать 10,8–14,4 млрд кубометров газа в год.

Проект газопровода «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток через Балтийское море, суммарной мощностью 55 млрд кубометров газа в год.

Заявление Ващиковского — скорее, политическое, не содержащее в себе аргументов экономического характера, считает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Министр иностранных дел (Польши. — RNS) плохо знает, как эксплуатируется инфраструктура. Это политическое заявление: Польша всегда была предельно откровенно против этого проекта. Это также попытка оказать давление на страны, которые выдают разрешение на строительство газопровода и на Еврокомиссию, которой предстоит определить стратегическое отношение как к "Северному потоку — 2", так и к развитию инфраструктуры по распределению газа», — заявил он.

Борьба Польши

Летом Управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) не согласовало создание совместного предприятия Nord Stream 2 для строительства газопровода «Северный поток — 2».

Позднее участники проекта Nord Stream 2 отозвали поданную ранее о согласовании создания совместного предприятия для реализации проекта газопровода «Северный поток — 2». При этом участники проекта отмечали, что решение заявителей об отзыве уведомления не повлияет на продолжение компанией Nord Stream 2 AG ранее запланированного строительства газопровода «Северный поток — 2», включая график проекта. В заявлении Nord Stream 2 отмечалось, что отзыв может отразиться только на приобретении акций в совместном предприятии, но не повлияет на сроки реализации проекта.

Польская PGHNIG планировала также оспорить расширение доступа «Газпрома» к Opal. По мнению польской компании, действия Еврокомиссии и Федерального сетевого агентства Германии нарушают нормы законодательства ЕС и представляет угрозу стабильности поставок газа в Центральную и Восточную Европу. 

Автор: Анастасия Лащенова

Источник: RNS, 21.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики