Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» без помех: Германия отказалась потакать Украине и Польше

«Северный поток-2» без помех: Германия отказалась потакать Украине и Польше

Правительство Германии не помешает реализации проекта газопровода «Северный поток-2». Решения по проекту остаются исключительно за участвующими в нем компаниями. Об этом сказала глава департамента по международной энергетической политике Германии Урсула Борак.

Германия не мешает «Северному потоку-2»

По ее словам, проект принадлежит компаниям, и именно они будут решать, продолжать его развивать или нет. Политики сюда не вмешиваются, более того, они даже не знают, какое решение бизнеса станет окончательным.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин в разговоре с «Экономикой сегодня» отмечает, что в Германии к «Северному потоку-2» было всегда иное отношение, чем в других странах Евросоюза. «Она рассматривала его как бизнес-проект, который интересен для собственной экономики , при этом немецкий регулятор дал добро на его реализацию, то есть никаких ограничений для проекта с немецкой стороны нет, в отличии от регулятора польского, который проект заблокировал.

Германия здесь занимает более конструктивную позицию. В силу того, что Польша не дала разрешение проекту, то структура „Северного потока-2“ несколько поменялась. Соответственно напрямую участвовать в нем европейские компании, которые имеют интересы в Польше, не могут. Поэтому „Газпром“, вероятно, будет сейчас самостоятельно строить данный проект, а чуть позже дальше предлагать альтернативную систему вхождения в него европейским компаниям», — предполагает эксперт.

Немецкая пресса напоминает, что несмотря на попытки Польши и Украины заблокировать проект, Европа продолжает искать обходные пути для финансирования строительства газопровода.

Германия думает о безопасности Европы

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в свою очередь также обращает наше внимание на нейтрально-благожелательную позицию Германии. «Они понимают всю необходимость этого проекта для будущей энергетической безопасности Европы, для расширения возможностей поставок газа из крупных российских резервов.

Такой подход создаст импульс развитию внутреннего рынка в Евросоюзе, потому как без ликвидных источников развиваться он не может, а также будет способствовать конкуренции и развивать инфраструктуру на средства частных инвесторов, а не только за счет фондирования ЕС.

Именно так сегодня реализуется большинство других транспортных проектов на территории ЕС после имплементации третьего энергетического пакета. Если процесс не политизировать, то никаких препятствий для одобрения „Северного потока-2“ со стороны Германии и других страны ЕС, которых он напрямую затрагивает — Финляндия, Швеция и Дания, нет. Прокладка газопровода предполагается именно через территориальные воды скандинавских стран.

У нас уже есть позитивный опыт сотрудничества при реализации проекта „Северный поток“. Две нитки лежат, никакого ущерба экологии не было нанесено. Более того, наблюдался исключительно позитивный эффект для рынка газа ЕС. Кроме того, у европейских стран есть понимание того, что ресурсная база в Северо-Западной Европе и собственная добыча ЕС падает, существует ряд опасений по норвежским запасам, поэтому проект „Северный поток-2“ создает столь необходимую дополнительную ликвидность для Европы», — уверен наш собеседник.

Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 23.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики