|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Партийная энергетика Партийная энергетика«Единая Россия» реформирует ТЭК «Единая Россия» собирается предложить правительству проект «Энергетическая безопасность». Документ, копия которого имеется в распоряжении РБК daily, предусматривает конкретные предложения в области реформирования атомной и электроэнергетики, а также затрагивает нефтегазовую сферу. На реализацию проекта с 2008 до 2010 года предлагается потратить около 25 млрд долл. Решение о разработке проекта «Энергетическая безопасность» было принято на VII съезде партии в декабре прошлого года и президиумом ее генсовета 28 марта 2007 года. Однако по существу работа над проектом была начата лишь в прошлую пятницу. Второе заседание рабочей группы по реализации проекта «Энергетическая безопасность», которую возглавил председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, должно состояться 20 апреля. Среди целей проекта — создание государственной концепции энергобезопасности, внедрение энергосберегающих технологий, повышение доли атомной энергетики в структуре производства электричества с нынешних 16 до 23% и доли угля до 18—20% к 2020 году. Однако реформаторы отмечают: чтобы осуществить заявленные темпы роста доли атомной энергетики, придется ежегодно, начиная с 2012 года, вводить в эксплуатацию не менее четырех атомных энергоблоков мощностью 1 ГВт вместо одного по нынешним планам. Также предлагается создать вертикально интегрированную госструктуру в форме ОАО по управлению предприятиями атомной энергетики. Добыча газа, по прогнозам составлявших партийный проект экспертов, упадет к 2030 году. Они отмечают, что на внутреннем рынке уже наблюдается дефицит газа, к 2010 году с учетом внутреннего спроса и экспорта он может составить до 150 млрд куб. м, а убыток «Газпрома» от поставок на внутренний рынок в 2006 году может достичь 34 млрд руб., несмотря на повышение регулируемых цен на газ. Для решения проблемы предлагается поэтапное повышение цен на газ на внутреннем рынке с адресной компенсацией расходов ряду потребителей, сокращение доли газа в энергетике к 2030 году до 47—44% и перевод части генерации на уголь. Кроме того, единороссы считают необходимым более жесткое госадминистрирование ТЭКа по налоговому, технологическому, экологическому, антимонопольному, таможенному направлениям. В паспорте проекта отмечается, что в его реализации единороссы планируют взаимодействовать с Минпромэнерго, МЭРТ, Минфином, МПР, ФСТ России, Росатомом и Ростехнадзором. Для реализации партийной программы с 2008 по 2010 годы необходимо потратить свыше 642 млрд руб. (около 25 млрд долл.), в том числе 361,9 млрд руб. — на нужды Росатома и 280,1 млрд руб. — на нужды Минпромэнерго. Между тем в текущем проекте бюджета на 2008—2010 годы на эти цели заложено всего 128,5 млрд руб. для нужд Минпромэнерго и 325,4 млрд руб. для нужд Росатома. На реализацию реформ в области атомной и электроэнергетики предусмотрено поэтапное финансирование с 2008 по 2010 год. С 2007 по 2010 год на программу «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 годы и на перспективу до 2015 года» из госбюджета планируется выделить 674,8 млрд руб., включая финансирование завершения строительства 4 энергоблока Белоярской АЭС с реакторной установкой БН-800, на строительство 5 энергоблока Курской АЭС — 27 млрд руб., на развитие добычи и производства урана на период с 2008 по 2010 год — 1,8 млрд руб., на разрабатываемую ФЦП программу «Повышение эффективности энергопотребления в РФ» с 2008 по 2010 год — 19 млрд руб. Константин Симонов, глава Фонда национальной энергетической безопасности, полагает, что осуществить львиную долю данных реформ в заявленные сроки попросту нереально. Он считает, что переводить часть генерации на уголь экологически неэффективно и экономически неоправдано, учитывая сосредоточение его запасов в Западной Сибири и на Дальнем Востоке, где нет большого дефицита электроэнергии, и необходимость строительства железных дорог для его доставки в другие регионы. Часть расходов на осуществление реформы атомной энергетики предполагалось взвалить на «Газпром», но монополия не очень обрадовалась перспективе понести их. В то же время эксперт напоминает, что средства на реформу помимо бюджета можно будет взять в Стабфонде. ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА Опубликовано: ежедневная газета «РБК daily», 16 апреля 2007 года. |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|