Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Альтернативная реальность: на Западе арест Улюкаева связали с византийством Кремля

Альтернативная реальность: на Западе арест Улюкаева связали с византийством Кремля

Информационное агентство Reuters утверждает, что бывший министр экономического развития России Алексей Улюкаев незадолго до своего ареста по обвинению в коррупции лоббировал в частных беседах снижение доли государственного участия в ведущей российской нефтяной компании «Роснефть» ниже 50 процентов от общего объема акций.

Отметим, что на сегодня государство через структуру «Роснефтегаза» контролирует 69,5 процентов акций компании «Роснефть», причем по приватизационному плану в следующем году планируется продать 19,5 процентов акций для финансирования дефицита бюджета.

На Западе продвигают конспирологические версии ареста Улюкаева

Примечательно здесь то, что Reuters утверждает, что любое снижение государственного участия в этой компании бьет по интересам главы «Роснефти» Игоря Сечина.

Другой вопрос, непонятно, как с этим связаны те факты, что этот человек входит в ближний круг российского президента Владимира Путина, а также то обстоятельство, что Сечин находится под действием западных санкций.Эти странные аргументы Reuters также приводит в качестве обоснования своей версии.

Все это позволяет нам утверждать о том, что на Западе продолжают трактовать арест министра-либерала Улюкаева не в качестве борьбы с коррупционной составляющей в России, а как политический акт или как даже некое сведение счетов на высшем амвоне российской власти.

В операции по приватизации «Роснефти» давно ищут «двойное дно»

Ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что такие спекуляции поднимают комплекс очень сложных вопросов.

«Улюкаев мог рассуждать на эту тему и мог даже кому-то угрожать, но все равно такие вопросы стратегического характера решаются в нашей стране исключительно президентом», - заключает Юшков.

Кроме того, не нужно забывать про то, что если бы государство имело не 50 процентов акций «Роснефти», как это следует из современного приватизационного плана, а 49 или 45, то оно все равно осталось бы самым большим акционером этой ведущей российской компании.

«По сути, даже в такой ситуации государство бы продолжало принимать все решения в этой компании из-за факта своего представительства в совете директоров «Роснефти» и обладания самым большим пакетом акций. Также не нужно забывать, что приватизированный пакет акций будет очень сильно раздроблен и ни один новый собственник не получит возможностей как-либо влиять на назначение руководства этой компании и ее рыночную политику», - констатирует Юшков.

По мнению Юшкова, даже если бы у государства в «Роснефти» осталось 45-49 процентов от общего пакета акций, то но оно все равно бы продолжило контролировать принятие решений в этой стратегической для России нефтегазовой структуре.

Reuters процитировал конспирологическую терорию

«Другое дело, что сейчас существует популярная версия, которую продвигают целый ряд экспертов, что смысл приватизации «Роснефти» заключается не в том, чтобы российский бюджет получил дополнительные средства для финансирования дефицита. Это тоже задача, но, как здесь утверждают сторонники данной версии – второстепенная, а главный смысл этого процесса заключается в перераспределении собственности между номенклатурно-политическими группировками российской власти. В этом контексте угроза для лично Сечина действительно имеет место быть и заключается в том, что по этому негласному соглашению, каждая валастная группировка, которая контролирует какую-то российскую государственную компанию, получает ее контрольный пакет и после процесса ее приватизации», - резюмирует Юшков.

Соответственно, согласно этой версии, как замечает Юшков, Улюкаев делал все, чтобы группировке, которую представляет Сечин, не достались акции компании «Роснефть» после того, как действительно начнется процесс ее приватизации.

У «Роснефти» есть аффилированные структуры

«Здесь речь не идет о приватизации Роснефти путем продажи ее акций менеджерскому составу, а по программе продажи частей компании тем структурам, которые аффилированы с ее руководством. Здесь в качестве примера можно вспомнить ту ситуацию, когда российский суд признал аффилированность «Роснефти» с Независимой нефтяной компанией, которой сейчас управляет бывший вице-президент «Роснефти» Эдуард Хадайнатов. Вследствие этого и возникла версия, что «Роснефть» при приватизации собирается передать свои акции представителям близких к себе финансовых структур», - заключает Юшков.

По словам Юшкова, если руководство «Роснефти» в рамках этого процесса по приватизации компании, продаст ее акции близким к себе финансовым структурам, то в дальнейшем они смогут консолидировать свои пакеты и успешно управлять российским нефтегазовым гигантом.

«Так что, если предположить, что Улюкаев хотел помешать Сечину реализовать эту схему или требовал у руководства «Роснефти» за это деньги, то логика в этой информации Reuters, конечно, есть. Впрочем, это возможно только в том случае, если сама эта версия о наличии каких-то скрытых договоренностей среди российской политической элиты является правдой, в чем есть очень большие сомнения», - констатирует Юшков.

Другое дело, что Reuters здесь пытается показать, что подобные договоренности действительно существуют.

Автор: Дмитрий Сикорский 

Источник: Экономика сегодня, 29.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики