Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Радикальный атом: стоит ли доверять «майданному» Киеву ядерную дубину

Радикальный атом: стоит ли доверять «майданному» Киеву ядерную дубину

Украина имеет все законные основания для восстановления статуса ядерной державы, считает лидер украинской Радикальной партии Олег Ляшко. Киеву нельзя давать трясти ядерной дубиной, убежден ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

По мнению Ляшко, в настоящее время Киев может начать восстановление статуса ядерной державы только потому, что подписанты Будапештского меморандума не выполнили свои обязательства по обеспечению безопасности и суверенитета Украины.

«Де-юре Украина вернула себе статус ядерной державы, которой она была до подписания Будапештского меморандума. Поэтому сегодня Украина имеет все законные основания, в соответствии с нормами международного права, для восстановления ядерного оружия, которое должно стать надежным гарантом нашей независимости и суверенитета», — написал украинский депутат на своей странице в социальной сети Facebook.

Кроме этого, украинский парламентарий выразил мнение, что невыполнение пунктов ядерного меморандума свидетельствует о его денонсации, а значит, Украина уже сегодня может начинать работы по созданию самого мощного в мире оружия.

«Если бы у Киева была легкая возможность создать ядерное оружие, то она бы его создала сразу же после подписания Будапештского меморандума. Но, на самом деле, для возвращения Украине статуса ядерной державы есть очень существенные ограничения как технологического, экономического, так и политического характера. Если говорить про ограничения технического характера, то на самом деле украинский ядерный комплекс не существовал сам по себе: при Советском Союзе он был интегральной частью ядерного комплекса СССР. Многие ключевые объекты ядерной инфраструктуры располагались в других частях страны. Так что для восстановления полного ядерного цикла, хоть для атомной энергетики, хоть для военного его сегмента, Украине придется очень много инвестировать. Однако непонятно, где взять деньги для всего этого», — поясняет ситуацию Митрахович

По мнению эксперта, для начала украинская сторона могла бы пойти по пути использования своей атомной собственности в мирных целях, однако даже этого пока сделано не было. Так что говорить о военном использовании ядерной энергии пока не приходится. 

«Кроме этого, я не думаю, что западные страны будут довольным тем, что Украина становится еще одним атомным государством. Сейчас во всем мире пытаются ограничить доступ некоторых держав к ядерным технологиям. И одно дело — поддерживать страну политически, а другое — толкать ее к разработке такого вооружения. Его ведь могут где-нибудь применить. Уверен, что это не понравится Западу, и дискуссии вокруг Будапештского меморандума показывают, что как раз Киев не очень готов к обладанию ядерной дубиной. Это довольно глупая повестка для Украины, и я не думаю, что она сможет выйти на уровень официальной позиции главы государства или правительства. Более того, достаточно много разговоров о восстановлении ядерной мощи звучит после победы Майдана в Киеве. И надо быть очень недалеким человеком, чтобы давать ядерную кнопку тем людям, которые пришли к власти на Украине во время государственного переворота», — заключил эксперт.

Напомним, украинский радикальный депутат Ляшко уже не в первый раз предлагает возобновить ядерную программу Украины. Так, в конце октября он уже выступал с соответствующей инициативой, однако с того момента ничего не изменилось. Будапештский меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия был подписан 5 декабря 1994 года. Украина после распада СССР унаследовала значительный ядерный арсенал. Однако документ так и не был ратифицирован ни одной подписавшей его страной. 

Автор: Сергей Чемеков

Источник: ФАН, 05.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики