Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новак: сократив добычу, Россия увеличит нефтяные доходы

Новак: сократив добычу, Россия увеличит нефтяные доходы

Глава Минэнерго России Александр Новак объяснил сегодня, что договоренность с ОПЕК и другими странами-экспортерами нефти о сокращении нефтедобычи окажет положительный эффект на российскую экономику, поскольку поможет больше зарабатывать на продаже «черного золота», чем при текущем уровне его производства.

«Эффект от достижения результатов совместной координации стран — положительный, в том числе для компаний. Некое небольшое сокращение добычи с точки зрения производственной программы может считаться негативным фактором, но он полностью перекрывается теми плюсами и доходами, которые получают компании в виде повышения цены на нефть, в виде дополнительных доходов и возможности реализации новых инвестиционных проектов с точки зрения долгосрочности понимания ситуации на рынке», — пояснил он.

Россия начнет сокращать добычу по графику, согласованному с другими странами. «ОПЕК должна с 1 января сократить на 1,2 млн баррелей. Что касается не-опековских стран, здесь, безусловно, процесс более сложный, потому что страны вне ОПЕК впервые принимают участие, и у каждой есть свои особенности. В частности, России требуется плавный переход к оговоренным показателям: у нас есть климатические, природно-территориальные и технологические особенности», — предупредил Александр Новак.

Министр обратил внимание, что все страны-экспортеры проявили интерес к скоординированному ограничению нефтедобычи, что указывает на общее понимание выгоды от заключенного соглашения. «Мы не ожидали, что прилетят все министры стран ОПЕК, потому что достаточно было присутствия генерального секретаря ОПЕК и президента ОПЕК. Мы не ожидали, что откликнется столько стран не-ОПЕК. Фактически, с кем вели переговоры, все и прилетели», — поведал глава Минэнерго РФ в интервью НТВ.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ, руководитель департамента мировой экономики НИУ ВШЭ Леонид Григорьев, не только Россия, но и все остальные страны, подписавшие это соглашение, окажутся в выигрыше. «Более всего это соглашение было необходимым Венесуэле, так как она настолько подняла свои бюджетные расходы, что их уровень вырос примерно до $140 за баррель, так что даже $110 им было мало из-за тяжелого экономического кризиса. В Иране, к примеру, ситуация намного проще, но и им будет легче, если цены вырастут», — заявил он.

Позитивно эксперт оценил эффект от скоординированного сокращения нефтедобычи и для Азербайджана. «Азербайджан все-таки сократит добычу на не очень большой объем, при этом рост цен на нефть для республики должен быть очень существенным. Учитывая то, что добычей и продажей нефти в Азербайджане занимается госкомпания SOCAR, сокращение производства нефти и последующий рост цен — это прямой выигрыш для государства. Вопрос лишь в том, насколько цены вырастут, но для Азербайджана это несомненный позитив», — подчеркнул Леонид Григорьев.

Что касается России, то, по его оценке, она почувствует эффект от соглашения при достижении нефтью уровня в $60-70 за баррель. «Думаю, нас объективно устраивает цена, которая стабильно держалась бы, скажем, следующие 10 лет. При этом $60-70 за баррель нас бы устроили с точки зрения защиты от угрозы обвала экономики. Подчеркну, что лучше, чтобы деньги, которые мы получим в следующие 10 лет, поступали равномерно, это позволит планировать свои действия, не делать лишних капиталовложений под высокую нефть и не бросать проекты из-за снижения цен. С $60-70 за баррель более-менее все согласны, так как такой уровень — это меньше угрозы возврата большой американской сланцевой нефти и обрушения рынка», — заключил главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ.

Первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, в свою очередь, обратил внимание, что теперь главное — выполнение договоренностей как странами ОПЕК, так и другими экспортерами, снижающими добычу. «Речь идет о том, что надо вывести с рынка 1,8 млн баррелей в сутки. Самый главный вопрос — как эта система работает. В январе мы должны запустить этот процесс, и нужно будет смотреть, сокращают ли страны добычу, если не сокращают, то почему, и какие гарантии, что они сократят ее вообще за эти полгода. Вопрос практической реализации декабрьских соглашений является наипервейшим», — указал он.

Эксперт оценил условия соглашения для Азербайджана как комфортные. «Азербайджан должен сократить добычу на 35 тыс баррелей в сутки, это не такая большая цифра, достаточно комфортная. Как и Россия, республика намерена, сократив добычу, выиграть в цене и в итоге заработать больше. Если цены поднимутся до $60 за баррель, это уже будет солидной прибавкой для бюджета Азербайджана», — ожидает Константин Симонов.

Та же цена, на его взгляд, устроит и Россию. «Если цена слишком идет вверх, тут же активизируют поклонники альтернативных источников энергии и говорят, что нефть дорогая, давайте субсидировать и спонсировать электромобили. Надо понимать, что и слишком низкие цены нам не выгодны, потому что мы на этом не зарабатываем, но и слишком высокие тоже невыгодны, потому что мешают нефти быть перспективным товаром. Поэтому, я считаю, к цене в $50 за баррель мир уже привык, покупатели довольны, продавцы немного не довольны, так что уровень в $60 за баррель устроит и продавцов, и покупателей», — резюмировал первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ.

Напомним, что 10 декабря в Вене было подписано соглашение о сокращении нефтедобычи странами, не входящими в ОПЕК. Россия, Азербайджан, Казахстан, Мексика, Оман, Бахрейн, Бруней, Малайзия, Экваториальная Гвинея, Судан и Южный Судан суммарно сократят свою нефтедобычу на 588 тыс баррелей в сутки в дополнение к тем 1,164 млн баррелей в сутки, на которые производство нефти уменьшат страны ОПЕК.

Источник: Вестник Кавказа, 12.12.2016 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики