Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Сложно плодить мифы об угрозе Nord Stream-2, когда есть Nord Stream»

«Сложно плодить мифы об угрозе Nord Stream-2, когда есть Nord Stream»

Двуличная Швеция говорит о Nord Stream-2

Заявление МИД и Минобороны Швеции о том, что газопровод «Северный поток-2» может идти вразрез с военно-политическими интересами страны, было сделано, скорее, с целью успокоения своих европейских партнеров, нежели в виду реальных опасений. У Швеции уже есть яркий пример того, что ее страхи по поводу военной угрозы со стороны России не подтвердились — это «Северный поток-1». Об этом сегодня, 14 декабря, ИА REGNUM заявил заместителем директора Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) по газовым проектам Алексей Гривач.

«Надо рассматривать это заявление в комплексе, потому что в этом заявлении говорится, что цели воспрепятствовать этими словами строительству нет. И мне кажется, это такое «и вашим, и нашим». Для партнеров, озабоченных в Европе строительством этого газопровода, они говорят, что да, мы тоже озабочены. Но с другой стороны, нарушать международное право и вообще экономический подход к оценке такого рода проектов, что закреплено и в морском праве международном, и в добрососедских нормах… Швеция не будет отказываться от этих принципов», — отметил эксперт.

По его словам, когда строился «Северный поток» это сопровождалось еще большими спекуляциями, было сделано еще больше заявлений о российской угрозе. Однако сегодня газопровод работает, обеспечивая газом Европу. Это доказало, что опасения шведов и других стран были безосновательны. Более того, ЕС много приобрел благодаря «Северному потоку».

«Мне кажется, это довольно надуманно. Построен первый «Северный поток» — нет никакой угрозы безопасности Швеции, несмотря на то, что были такие же спекуляции перед его строительством, даже более серьезные. У Швеции были большие дебаты о том, как это может повлиять, вели поиски подводных лодок и всего прочего. Но оказалось, что это все воспаленное воображение некоторых оппонентов данного проекта, укрепляющего энергетическую безопасность Европы.

Сейчас намного сложнее, имея уже опыт «Северного потока», мифы плодить о том, что это какая-то угроза безопасности энергетической, военной. Уже довольно сложно, потому что все могут сказать: «Вот лежит, работает газопровод. Кому он принес угрозу? Никому». Он принес только выгоду для Евросоюза, который теперь может снабжать безопасными дополнительными объемами газа, и не так сильно зависит от украинского транзита, как это было до того, как «Северный поток» был построен, и вообще чувствовать себя комфортно», — заявил Гривач, подчеркнув, что сегодня ЕС может чувствовать себя безопаснее благодаря газопроводу, несмотря даже на трудности, которые могут возникнуть с украинским транзитом.

Напомним, что ранее глава МИД Швеции Маргот Вальстрём и министр обороны страны Петер Хультквист по окончании встречи с представителями регионов, в которых порты могут быть задействованы при строительстве газопровода «Северный поток-2», заявили, что проект может идти вразрез с военно-политическими интересами Швеции, но препятствовать ему Стокгольм не может. Хультквист отметил, что, согласно сделанным оценкам, использование портов оказывает негативное влияние на шведские военно-политические интересы.

«Наша общая оценка заключается в том, что проект «Северный поток-2» сложно остановить», — подчеркнула Вальстрём.

Глава министерства иностранных дел Швеции сказала, что правительство страны не может влиять на решение, которое относится к местному самоуправлению, и только местные власти могут принять решение о предоставлении в аренду своих портов. Но МИД и Минобороны решили поделиться своими опасениями с местными властями. При этом Швеция рассмотрит заявку на строительство «Северного потока-2» на шведском участке с учетом всех экологических и международных требований, заявила Вальстрём.
 
Источник: ИА REGNUM, 14.12.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики