Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Декларация о намерениях: что принесет меморандум России и Японии по мирному атому

Декларация о намерениях: что принесет меморандум России и Японии по мирному атому

Российская Федерация и Япония подписали меморандум о сотрудничестве в использовании мирной атомной энергетики, сообщает Росатом. Однако не стоит ждать многого от этого документа, так как это скорее декларация о намерениях, уверен ведущий эксперт фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Сообщается, что свои подписи под меморандумом поставили представители Росатома, министерства экономики, торговли и промышленности Японии, министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. За происходящим следили президент Российской Федерации Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

«Подписание меморандума, являющегося инструментом поддержки и продвижения новых взаимовыгодных направлений сотрудничества, представляющих интерес, как с коммерческой, так и с научной точки зрения, свидетельствует о дальнейшем развитии и углублении сотрудничества между странами в такой высокотехнологичной области, как использование атомной энергии», — подчеркнули представители российской государственной корпорации по атомной энергии. 

Необходимо отметить, что основные направления работы будут заключаться в преодолении последствий аварии на атомной станции «Фукусима-Дайичи». Обсуждаются работы по выводу АЭС из эксплуатации и утилизации атомного топлива. Более того, Москва и Токио обсуждают возможность обмена персоналом и взаимное использование инновационных ядерных технологий.

 

«Надо понимать, что сотрудничество в большей степени связано с безопасностью, но если говорить про бизнес, то он, конечно, тоже представлен. Но Япония сама довольно компетентна в вопросах атомной энергетики, поэтому российская помощь японскому бизнесу особо не нужна. Тем не менее, вопросы безопасности атомно-энергетического комплекса очень важны не только для Токио, но и для соседних государств, просто потому что там случается куча эксцессов, аварий и прочего. И проблемы эти надо решать, так как были случаи заражения российской территории. Подобные соглашения нужны для предотвращения проблем экологического характера», — поясняет эксперт. 

Напомним, ранее сообщалось, что Россия и Япония активно обсуждали возможность проведения работ по вывозу и переработке отработавшего ядерного топлива с трех реакторов АЭС «Фукусима-1». Это происходило в рамках трех ранее созданных рабочих групп — по углеводородам, энергосбережению, а также возобновляемым источникам энергии.

«Но надо понимать, что меморандум — это документ начального уровня. Это просто декларация о намерениях, в ней не содержатся какие-то конкретные соглашения, тем более экономического характера. Это просто декларация о том, что мы понимаем друг друга, что будем работать вместе в вопросах экологии, что и должно быть в отношении между соседями. Но повторяю, это не бизнес, это не дорога к тому, что мы будем важными партнерами по отношению друг к другу. Мы ведь даже конкуренты на целом ряде рынков. Например, японцы участвуют как акционеры компании Westinghouse, которая находится в Швеции и делает топливо для станций советского дизайна, построенных в Восточной Европе, куда Россия тоже поставляет атомное топливо. У нас есть и конкуренция, и совместная деятельность в сфере безопасности и сотрудничества. Так и должно быть», — заключил Митрахович.

 

Источник: ФАН, 16.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики