Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Круглый стол, посвященный Парижскому соглашению по климату, прошел в ТАСС

Круглый стол, посвященный Парижскому соглашению по климату, прошел в ТАСС

Круглый стол «Парниковый эффект для экономики: первый год Парижского соглашения», организованный ИА ТАСС, состоялся 14 декабря в пресс-центре агентства. Ключевой целью мероприятия стало обсуждение возможностей и угроз ратификации Парижского соглашения по климату и перспектив изменения энергобаланса страны после вступления документа в силу.

Парижское соглашение — международный договор по климату, принятый 12 декабря 2015 года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) в Париже. Соглашение подписали 194 участника РКИК, включая Россию. При этом его уже ратифицировали 117 стран, Россия пока не вошла в их число. Парижское соглашение вступило в силу 4 ноября 2016 года.

Участники соглашения обязуются не допускать к 2100 году повышения средней температуры более чем на 2 градуса по сравнению с доиндустриальной эпохой. Однако, по данным Минприроды, потепление на территории Российской Федерации происходит в 2,5 раза быстрее, чем в среднем на планете. Общий выброс парниковых газов снизился с 1990 по 2014 год на 46%. Такое снижение, по сравнению с другими странами, одно из максимальных. К 2030 году предполагается уменьшение объема выбросов парниковых газов до 70-75% от базового уровня 1990 года. Чтобы достичь требуемых показателей, необходимо разработать комплекс мер, соответствующих национальной специфике и экономическим интересам страны.

В дискуссиях круглого стола «Парниковый эффект для экономики: первый год Парижского соглашения» приняли участие представители Минприроды РФ, Министерства энергетики, Министерства экономического развития РФ, Государственной думы РФ, эксперты компаний металлургической и угледобывающей отраслей, члены научного сообщества в сфере экологии и климатологии, специалисты в области энергоэффективности.

Участники встречи обменялись мнениями относительно социально-экономических последствий имплементации Парижского соглашения для России, высказали различные точки зрения по вопросам экологии и энергетики. Эксперты затронули темы изменения энергобаланса России, возможности реализации в стране низкоуглеродной парадигмы развития, обсудили меры, направленные на повышение энергоэффективности экономики, обеспечение правильного учета выбросов и поглощения парниковых газов.

В качестве спикеров круглого стола выступили заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Минприроды России Лариса Корепанова, заместитель директора департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики РФ Александр Митрейкин, начальник отдела экологии и природопользования Министерства экономического развития РФ Владимир Максимов, заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по энергетике Дмитрий Исламов, руководитель центра экологии и развития Института Европы РАН Сергей Рогинко, руководитель программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы России (WWF России) Алексей Кокорин, заместитель директора Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН Александр Нахутин, заместитель генерального директора АНО «Институт проблем естественных монополий» Александр Григорьев, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, директор по стратегии АО СУЭК Владимир Тузов, старший директор ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» Сергей Сиваев, главный специалист ПАО НЛМК, ответственный секретарь комиссии по металлургическому комплексу РСПП Никита Воробьев.

Модератор круглого стола — Степан Солженицын, старший партнер McKinsey&Company.

Источник: ТАСС, 16.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики