Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Яркие прогнозы цен на бензин на 2017 год

Яркие прогнозы цен на бензин на 2017 год

Цены на бензин в 2017 году – одна из наиболее обсуждаемых тем конца уходящего года. Новые параметры топливных акцизов, заложенных в бюджет, повышение ставки НДПИ, рост цены на нефть побуждают экспертов к прогнозам по стоимости автомобильного топлива. Агентство нефтегазовой информации отобрало цитаты, отражающие сценарий розничного рынка бензина на 2017 год.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин: 2016 год мы заканчиваем ниже инфляции. Инфляция сейчас на уровне 5,2%, а цены на топливо где-то в диапазоне 3-4% (выросли - ред). На следующий год не предполагаем отклонений от многолетней тенденции, цены на топливо будут меняться близко к темпам инфляции.

Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов: Розничные цены на топливо в связи с повышением ставок акцизов вырастут на 8-12% по итогам следующего года.  Мы, конечно, не будем в один день все это перекладывать на наших потребителей, мы все-таки социально ответственная отрасль. Сейчас ставки акцизов на бензин и дизельное топливо составляют 10,13 тыс. и 5,29 тыс. руб. на тонну, а с 1 января акциз на дизель вырастет до 6,8 тыс. руб., а акциз на бензин не снизится, как предполагалось.

Министр энергетики Александр Новак: Вопрос формирования цены достаточно сложный, он зависит от баланса спроса и предложения на нефтепродукты, от того, как компании реализуют собственную политику по распределению маржи между добывающим и нефтеперерабатывающим сегментами. В этом году, например, планировалось, что из-за акцизов цены вырастут выше инфляции, а они в итоге ниже из-за того, что у нас много бензина на рынке и высокая конкуренция. Точно спрогнозировать цены на 2017 г. сложно, но, мне кажется, они должны быть не выше инфляции.

Вице-премьер Аркадий Дворкович: Мы ожидаем (рост цен на бензин - прим. ред.) в пределах инфляции.

Управляющий директор Vygon Consulting Григорий Выгон : По нашим оценкам, в следующем году бензин подорожает на 1,5-2,5 руб. из-за принятого решения по росту акциза. В среднем по году стоимость бензина вырастет больше инфляции, и это отразится на общем росте цен, так как приведет к росту стоимости грузоперевозок на 5-7%, что переложится на все остальные товары.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр ПасечникНа данный момент российские власти и регулятор ставят задачу по удержанию роста цен на бензин в рамках фактической или прогнозной инфляции. Она не должна превысить 5-6%. В этих пределах может возрасти стоимость топлива – допустимый сценарий. Если бензин будет дорожать менее значительными темпами – это будет большой плюс работе Правительства РФ, основной задачей которого является сдерживание роста инфляции.

Президент Союза нефтегазопромышленников Генадий Шмаль: В 2017 году стоимость топлива будет повышаться, однако, медленно, без скачков.  Ожидаемо, что рост начнется с конца 1 квартала 2017 года. Существуют  запасы, купленные в этом году по меньшей цене, которые не позволят бензину резко пойти вверх. В целом, я полагаю, что в будущем году цена на данный вид моторного топлива может увеличиться на 8-10%.

Президент Московской топливной ассоциации и Российского топливного союза Евгений Аркуша: Цена на бензин в 2017 году будет расти, но не выше инфляции. Об этом говорил ФАС, министр энергетики РФ. Я могу только расписаться кровью под этим, так и будет.  Начало 2017 года будет трудным,  поскольку Московский НПЗ останавливается на ремонт. Сейчас заключаются договоры с компаниями для поставки топлива в московский регион. Тем не менее, может возникнуть ажиотажный спрос на бензин, рост цен, но может и не быть – трудно сказать. В целом, рост цен в течение года ожидается, но, он будет плавным. 

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 28.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики