|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СПГ-стратегия России пришлась по вкусу Японии СПГ-стратегия России пришлась по вкусу Японии«Газпром экспорт» сообщает о подписании первого в истории контракта на поставку малотоннажного сжиженного природного газа автомобильным транспортом из России в Казахстан. Поставка СПГ в КазахстанПервая поставка пройдет уже в декабре, а в течение следующего года Казахстан примет таким образом еще 5 тысяч тонн сжиженного газа. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков обращает наше внимание, что речь идет о сжиженном метане: «Он используется, как правило, для большегрузного транспорта и другой промышленной техники, эксплуатируемой, например, в карьерах. В России разрабатываются даже СПГ-локомотивы на сжиженном метане, но в Казахстане таких поездов пока нет. В данном случае речь идет о поставках на небольшие расстояния. Кроме того малотоннажный СПГ используется для автономной газификации, в России эта технология начинает сейчас активно развиваться. Например, у нас есть небольшой населенный пункт, куда не выгодно строить газопровод , потому что он никогда не окупится. А сжиженный природный газ представляется вполне рентабельной вещью. Вы строите малотоннажный завод по производству СПГ, который производит не очень больший объем газа в год. Далее он заправляется в автоцистерну, и она отправляется в сторону поселка, где газ уже используется для котельной и газоснабжения населения. Экономическая целесообразность поставокКогда он начинает заканчиваться, приезжает новая цистерна, старую забирает обратно. Существует также вариант отгрузки газа в емкости самой котельной. Технология развивается в Московской области, Татарстане, Кургане, на Дальнем Востоке. Ей сейчас заинтересовались японцы, они попытаются построить такой завод для нужд самого Сахалина. Первая подобная установка стоит на МКАДе в рамках московского газоперерабатывающего завода. Преимущества технологии заключаются в том, что малотоннажный СПГ может производиться на основе российского оборудования. Здесь мы являемся одной из немногих стран, обладающей собственной уникальной технологией. Когда мы говорим про экспорт в Казахстан, то подразумевается не вся территория страны, а ее приграничные территории, как правило, не далее 300 километров от границы. Дальше смысла возить СПГ нет. Проще построить дополнительное небольшое производство на газопроводе и сжижать уже там. Что касается Казахстана, то на собственное потребление им хватает своего газа. К тому же они запускают сейчас довольно крупные проекты, чтобы в перспективе увеличить экспорт газа в Китай. Вполне вероятно, что им выгодно отправлять в Поднебесную весь объем газа, который у них есть, закупая у России более дешевый СПГ. Экономическая целесообразность такова, что тянуть к своим северным границам распределительные газопроводы будет сложнее и менее эффективно». Автор: Андрей Петров Источник: Экономика сегодня, 29.12.2016
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|