Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Западные СМИ снова нагнетают страсти вокруг «Северного потока-2»

Западные СМИ снова нагнетают страсти вокруг «Северного потока-2»

Решение по коллективному финансированию "Северного потока-2" ожидается в ближайшие месяцы. Об этом стало известно от главы совета директоров "Газпрома" Виктора Зубкова. 

"Думаю, что в ближайшие месяцы вопрос, связанный с коллективным финансированием, будет решен... Зарубежные партнеры не меньше нас заинтересованы в том, чтобы этот проект состоялся", - отметил он.  

Его заявление стало, своего рода, ответом на высказанные вчера предположения о возможном отказе от финансирования проекта западными компаниями. Предположение появилось на основании выводов, сделанных западными информационными агентствами, которые посчитали что выделенный "Газпромом" объем финансирования на текущий год слишком велик. В частности, говорится, что российскому оператору придется компенсировать долю якобы покинувшей проект австрийской компании OMV. 
 
При этом СМИ называют такие мотивы для выхода из проекта, как открытие OPAL, который, якобы, удовлетворит все запросы, и действия польского правительства, помешавшего созданию консорциума на территории страны.
 
Как полагает Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности, подобные заявления, вероятнее всего, являются безосновательными. "После публикации планов "Газпрома" по инвестициям на 2017 год был сделан вывод, совершенно, впрочем, безосновательный, что он будет финансировать проект самостоятельно. Между тем, эти вещи прямо не связаны.
 
На настоящий момент "Газпром", как единственный акционер Nord Stream-2 публикует планы, составленные исходя из объективного положения вещей, а не из планов, какими бы договоренностями они ни подкреплялись. При том, что принципиальные договоренности, насколько я понимаю, были достигнуты еще в прошлом году и никуда не делись. Есть определенные политические моменты, связанные со сменой власти в США, которые выступали основным драйвером политического давления на этот проект.
 
Конечно же ни Польша, ни украина не имеют возможности серьезно влиять на ход этого процесса, они могут создать, и создают сложности определенного уровня, но если фоновое политическое давление будет существенно снижено при новой администрации, то, конечно, события будут форсированы. 
 
Пока ситуация остается неопределенной и политический риск оценивается как достаточно высокий, и они склонны перестраховываться, при том, что именно они являлись инициаторами проекта. нужно понимать, что бизнес-план структурирован так, что он будет приносить акционерам стабильный и привлекательный уровень дохода. Кроме того, этот проект необходим для обеспечения долгосрочной энергетической безопасности Европы, в том числе и для обеспечения энергоресурсами бизнеса тех компаний, которые являются его инициаторами. 
 
Развивать некоторые виды бизнеса практически невозможно без определенного уровня безопасности, поскольку только он позволяет создать адекватное планирование деятельности рынка", - прокомментировал он ФБА "Экономика сегодня".

Автор: Инна Усова

Источник: Экономика сегодня, 24.01.2017

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики