Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензин

Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензин

Цены на бензин в России продолжат расти. К такому выводу приходит большинство экспертов. Например, макроэкономист и доцент РАНХиГС Сергей Хистанов прогнозирует, что стоимость бензина в России скоро приблизится к среднеевропейской и составит 1,22 евро (73 рубля) за литр.

«Российским автомобилистам стоит морально готовиться к тому, что медленно и плавно, как и стоимость всех товаров, у нас приближается к европейской, так и стоимость бензина будет двигаться в ту сторону. Тенденция к выравниванию цен проявляется очень сильно. Тот рост цен на топливо, который мы наблюдаем – это неприятное обстоятельство, но реальность», - сказал Хистанов. 

Он так же отметил, что 60% от стоимости бензина – это отнюдь не цена на нефть, а налоги и акцизы. Поэтому цена на бензин в большей степени зависит именно от налогов и акцизов, а не от котировок на нефть.

Категорически не согласен с мнением Хистанова о предстоящем повышении цены на бензин до европейского уровня председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Залецкий.

«Такого, что бензин подорожает в три раза и будет стоить, как в Европе, быть не может», - уверен депутат. - «Мы не планируем резко повышать налог на топливо. Бюджет принят на три года, в него заложен механизм повышения акцизов, но это несколько процентов в год». 

Залецкий уверен, что рост стоимости топлива подстегивает к развитию региональных бюджетов. Депутат это объясняет тем, что треть цены топлива составляет акциз, который идет на формирование региональных бюджетов. «За счет этого бюджета строятся и содержатся дороги в России. Стоимость нефти на внешнем рынке не играет особой роли», отмечает депутат.

По мнению аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, бензин в России также продолжит расти в цене. Он уверен, что компенсировать рост цен на бензин можно только одним способом – отменить транспортный налог для всех автомобилистов.

Текущий рост цен на бензин Пасечник объясняет в том числе взаимоотношениями государства и нефтяников: «Нефтяники, в принципе, свою миссию выполнили. Они в прошлом году практически завершили модернизационные циклы и вложили десятками миллиардов в мощности. Глубина переработки также выросла и экологический сортамент поднялся. Государство обещало льготы нефтяникам на новые высококлассные сорта топлива, но этого не последовало. Акцизы на них тоже росли в тех же пропорциях».

Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету. 

Эксперт отмечает, на сегодняшний день у нефтяников есть четкое оправдание ситуации - бензин дорожает из-за роста мировых цен на нефть. Когда нефть дешевела, бензин также или стабилизировался или рос. Тогда было удобно делать заявления, что цена нефти практически не участвует в формировании бензина, что там якобы только налоги основную лепту вносят.

«Связь роста цен на бензин и проблем с бюджетом – это ерунда. У нас в бюджете нефть на 2017 год заложена по 40 долларов за баррель. Мы идем с профицитом. Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету» - отметил Александр Пасечник.

По словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, единственное условие при котором цена на бензин в России снизится – это уменьшение налогов, которого, по мнению эксперта, ждать не приходится.

«Если поставлена цель снизить цены на бензин, то, в первую очередь, это делается с помощью налоговой политики. Но, как вы понимаете, такой позиции у правительства нет. Я думаю, что это невозможно в ситуации, когда в бюджете не хватает денег и каждая копейка дорога: здесь о снижении акцизов речи не идет»,- сказал Пикин.

Автор: Екатерина Дегтерева 

Источник: МИР 24, 26.01.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики