|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензин Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензинЦены на бензин в России продолжат расти. К такому выводу приходит большинство экспертов. Например, макроэкономист и доцент РАНХиГС Сергей Хистанов прогнозирует, что стоимость бензина в России скоро приблизится к среднеевропейской и составит 1,22 евро (73 рубля) за литр. «Российским автомобилистам стоит морально готовиться к тому, что медленно и плавно, как и стоимость всех товаров, у нас приближается к европейской, так и стоимость бензина будет двигаться в ту сторону. Тенденция к выравниванию цен проявляется очень сильно. Тот рост цен на топливо, который мы наблюдаем – это неприятное обстоятельство, но реальность», - сказал Хистанов. Он так же отметил, что 60% от стоимости бензина – это отнюдь не цена на нефть, а налоги и акцизы. Поэтому цена на бензин в большей степени зависит именно от налогов и акцизов, а не от котировок на нефть. Категорически не согласен с мнением Хистанова о предстоящем повышении цены на бензин до европейского уровня председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Залецкий. «Такого, что бензин подорожает в три раза и будет стоить, как в Европе, быть не может», - уверен депутат. - «Мы не планируем резко повышать налог на топливо. Бюджет принят на три года, в него заложен механизм повышения акцизов, но это несколько процентов в год». Залецкий уверен, что рост стоимости топлива подстегивает к развитию региональных бюджетов. Депутат это объясняет тем, что треть цены топлива составляет акциз, который идет на формирование региональных бюджетов. «За счет этого бюджета строятся и содержатся дороги в России. Стоимость нефти на внешнем рынке не играет особой роли», отмечает депутат. По мнению аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, бензин в России также продолжит расти в цене. Он уверен, что компенсировать рост цен на бензин можно только одним способом – отменить транспортный налог для всех автомобилистов. Текущий рост цен на бензин Пасечник объясняет в том числе взаимоотношениями государства и нефтяников: «Нефтяники, в принципе, свою миссию выполнили. Они в прошлом году практически завершили модернизационные циклы и вложили десятками миллиардов в мощности. Глубина переработки также выросла и экологический сортамент поднялся. Государство обещало льготы нефтяникам на новые высококлассные сорта топлива, но этого не последовало. Акцизы на них тоже росли в тех же пропорциях». Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету. Эксперт отмечает, на сегодняшний день у нефтяников есть четкое оправдание ситуации - бензин дорожает из-за роста мировых цен на нефть. Когда нефть дешевела, бензин также или стабилизировался или рос. Тогда было удобно делать заявления, что цена нефти практически не участвует в формировании бензина, что там якобы только налоги основную лепту вносят. «Связь роста цен на бензин и проблем с бюджетом – это ерунда. У нас в бюджете нефть на 2017 год заложена по 40 долларов за баррель. Мы идем с профицитом. Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету» - отметил Александр Пасечник. По словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, единственное условие при котором цена на бензин в России снизится – это уменьшение налогов, которого, по мнению эксперта, ждать не приходится. «Если поставлена цель снизить цены на бензин, то, в первую очередь, это делается с помощью налоговой политики. Но, как вы понимаете, такой позиции у правительства нет. Я думаю, что это невозможно в ситуации, когда в бюджете не хватает денег и каждая копейка дорога: здесь о снижении акцизов речи не идет»,- сказал Пикин. Автор: Екатерина Дегтерева Источник: МИР 24, 26.01.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|