Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: в шведском Карлсхамне вспомнили историю с «Северным потоком-1»

Мнение: в шведском Карлсхамне вспомнили историю с «Северным потоком-1»

Городской совет шведского Карлсхамна одобрил предоставление «Газпрому» порта при строительстве «Северного потока-2». Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik выразил мнение, что экономика может преодолеть политические фобии.

Городской совет шведского города Карлсхамн одобрил заключение договора с голландским подрядчиком российского «Газпрома» на использование порта для хранения газовых труб, что должно облегчить строительство газопровода «Северный поток-2», сообщает Associated Press.

«За» проголосовали 10 членов правления, «против» выступили четверо, один воздержался.

Шведское правительство ранее заявляло, что данное соглашение может нанести ущерб как политическим, так и оборонным интересам страны. Однако оно не имеет полномочий вмешиваться в дела Карлсхамна.

Вместе с тем, в конце прошлого года власти шведского острова Готланда отказали компании Nord Stream 2 AG, созданной для планирования, строительства и дальнейшей эксплуатации газопровода, в аренде порта в Слите.

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью в 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что центральные шведские власти на протяжении многих лет выступают против строительства Россией газопроводов в Европе. При этом ситуация нагнетается в СМИ.

«Это национальная забава у шведских СМИ — искать советские, а теперь российские подлодки, говорить, что какой-нибудь электрический кабель будет использоваться для радио-разведки. Еще в 70-х — 80-х годах, когда строили первые газопроводы из Советского Союза в Западную Европу, некоторые СМИ, которые подогревались политически, всерьез рассуждали о том, что газопроводы якобы будут использоваться для прорыва советских танков. Интересно, конечно, читать такие сказки, но грош им цена», — сказал Алексей Гривач.

Сейчас, по его мнению, ситуация вполне может измениться.

«Если это решение состоится, то оно покажет, что разум и холодный экономический расчет могут все-таки преодолеть политические фобии, которые искусственно раздуваются вокруг этого проекта и в целом вокруг российско-европейского энергетического сотрудничества», — полагает эксперт.

Он считает, что на решение городской совет Карлсхамна повлияли, в том числе, и чисто экономические соображения.

«Все плюсы были известны шведским коллегам еще при строительстве „Северного потока-1“, когда они под неким соусом политической истерики отказались от предоставления своих портов для хранения труб и решения других логистических задач, связанных с прокладкой газопровода через Балтийское море. Тогда этот бизнес был успешно освоен их коллегами — другими странами Евросоюза, в частности, Финляндией и Германией. Сейчас они, видимо, смотрят на эту историю и понимают, что если они и сейчас откажутся, то кроме недополучения заработка и новых рабочих мест, они ничего не добьются, идя на поводу у политиканов и вояк», — заключил Алексей Гривач.

Источник: РИА Новости, 01.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики