Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2»: Швеция ждёт оценки Брюсселя

«Северный поток-2»: Швеция ждёт оценки Брюсселя

Совет шведского Карлсхамна проголосовал за то, чтобы сдать в аренду часть порта под складирование труб для «Северного потока-2», и центральные власти не противились. Во многих средствах массовой информации эту новость воприняли как победу «Газпрома» и здравого смысла. Однако для начала строительства газопровода по дну Балтийского моря в шведской экономической зоне Стокгольм должен еще и выдать разрешение на строительные работы. И с этим как раз могут возникнуть проблемы, так как центральные власти Швеции по-прежнему негативно настроены к «Северному потоку-2». Об этом пишет Dagens Nyheter. Как сообщает шведское издание, министр энергетики Швеции Ибрагим Байлан и его датский коллега Ларс Лиллехольт написали зампредседателю Еврокомиссии по энергетическим вопросам Марошу Шевчовичу и комиссару ЕС по энергетике Мигелю Каньете письмо, в котором просят дать оценку «Северному потоку-2». Копенгаген и Стокгольм хотят получить официальный ответ, соответствует ли проект законодательству и планам Евросоюза. И только после этого дадут свой ответ на строительство газопровода в своих экономических зонах.

«У нас есть опасения по поводу этого проекта. Мы хотим, чтобы ответили на вопрос, как это повлияет на ЕС в области энергетики и препятствует ли он, — сказал глава Минэнерго Швеции журналистам Dagens Nyheter.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач говорит, что юридически никаких разрешений от Еврокомиссии для строительства не требуется. «Возможно, пытаются подстраховаться политически и хотят разделить ответственность с Брюсселем», — предполагает Алексей Гривач.

По словам эксперта, вариант отказа в рамках закона маловероятен, так как есть положительный экологический эффект для Балтики от первого «Северного потока», параллельно которому пройдет и второй. «А по политическим причинам это возможно, но крайне нежелательно для самих стран ЕС. Они же постулируют верховенство права», — говорит замдиректора ФНЭБ.

В принципе, свидетельством того, что Стокгольм действует сугубо по закону может быть и решение муниципального образования Карлсхамн сдать в аренду часть порта. Несмотря на давление США, министерства обороны и оппозиции, власти Швеции не стали влезать в полномочия муниципальных властей. В результате за участие в «Северном потоке-2» в совете Карлсхамна проголосовали 10 его членов против 4. Региональные власти надеются заработать в муниципальный бюджет за несколько лет 11 млн евро. 

Ранее, в декабре, после совещания с представителями Минобороны и МИДа от сотрудничества с проектом отказались власти острова Готланд. Стокгольм убедил их тем, что речь идет о национальной безопасности.

При этом Минобороны Швеции Петер Хультквист, как сообщает Dagens Nyheter, не изменило своего мнения о «Северном потоке-2». Разве что глава ведомства Питер Хултквист заявил, что в Карлсхамне будут предприняты определенные меры: полиция, таможня, береговая охрана и военные обеспечат безопасность.

За слишком «пассивную» позицию правительство Швеции сейчас находится под мощным давлением оппозиции. Dagens Nyheter пишет, что парламентарии хотят ускорить работу над законодательными изменениями, которые позволят блокировать проекты наподобие «Северного потока-2», если, по мнению шведских властей, они влияют на безопасность страны. «Это не хорошо, что шведская политика безопасности определяется муниципальным правительством в Карлсхамне, а не правительством», — сказал представитель комитета по обороне Ханс Валлмарк.

EADaily уже писало о российских угрозах, которыми Минобороны и местные политики пугали шведов в случае строительства «Северного потока-2». В частности, речь шла о том, что сопровождать проект будут российские вооруженные силы, которые получат доступ к инфраструктуре Швеции. Откуда местные военные получили такую информацию, неизвестно. Известно другое, что складированием труб будет заниматься подрядчик проекта немецкая компания Wasco Coatings Germany GmbH.

«В течение первой этапа трубы, сделанные в Германии, будут доставляться в Карлсхамн и складироваться в помещениях порта. Во время второго этапа они будут грузиться на баржу и доставляться на трубоукладочное судно», — объяснили на днях в Nord Stream 2, как будет применяться порт Карлсхамн.

Более того, в Карлсхамне не появится ни одного не то, что российского военного, ни одного россиянина, так они не будут задействованы в работах в отличие от местных специалистов. Всего в Карлсхамне Wasco Coatings Germany GmbH может нанять 30 местных жителей.

Источник: EADaily, 02.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики