Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Второе дыхание атомного ледокольного флота России: «Ямал» снова в строю

Второе дыхание атомного ледокольного флота России: «Ямал» снова в строю

Атомный ледокол «Ямал» вышел из порта Мурманск и направился в сторону Карского моря. До конца июня ледокол будет работать на акватории Северного морского пути согласно договору с ОАО «Ямал СПГ» и ПАО «Газпром нефть». Также «Ямал» будет заниматься обеспечением ледокольной проводки судов ООО «Арктическая горная компания».
 
Перед тем, как отправиться в рейс, атомный ледокол «Ямал» находился на продолжительном ремонте: специалисты занимались судном с октября 2016 года по январь 2017 года.
 
Большой объем работ был произведен во время ремонта атомного ледокола, сказал директор по технической эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян телекомпании tv21.ru.
 
Были проведены работы по ремонту АППУ и главной турбины №2. Также был проведен ремонт другого паротурбинного оборудования. Специалисты поработали над двумя бортовыми гребными устройствами и провели комплекс работ восстановительного характера.
 
Об атомном ледокольном флоте России и том, как наша страна развивает с помощью этого флота северный морской путь специальному корреспонденту NewInform.com рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, российский эксперт в области атомной энергетики Игорь Валерьевич Юшков.
 
"Конечно, Россия единственная страна в мире, которая обладает атомным ледокольным флотом, который мы активно эксплуатируем. Если брать северо-западный морской путь, используемый Канадой и США, круглогодично, насколько я знаю, он не работает. У них есть какие-то дизель-электрические ледоколы и все. А Россия наоборот, развивает это направление. Государство у нас рассчитывает осуществлять круглогодичную проводку, развивать ее при помощи атомных ледоколов".
 
Игорь Валерьевич Юшков отметил, что через 5-7 лет Россия может столкнуться с некоторыми сложностями, которые касаются атомного ледокольного флота.
 
"Сейчас строится три новых атомных ледокола. Ведь основная проблема России в этой сфере сейчас заключается в том, что через 5-7 лет у нас возникнет нехватка атомных ледоколов, чтобы использовать северный морской путь. Они устаревают, и придет время, когда придется выводить их из эксплуатации. Мы вынуждены делать капитальный ремонт этих судов, наши суда проходят этот ремонт".
 
Эксперт упомянул принципиально новое судно – атомный ледокол «Лидер», разработкой которого Россия сейчас занимается.
 
"Те ледоколы, которые сейчас строятся и которые у нас сейчас в строю, довольно узкие, а танкер с, например, сжиженным газом гораздо шире, чем атомный ледокол. Надо либо два атомных ледокола пускать, либо еще что-то придумывать. Поэтому Россия сейчас разрабатывает совершенно новый проект - атомный ледокол «Лидер», который будет шириной как раз с танкеры. «Лидер» нужен для того, чтобы он один мог проходить через толстые льды и с довольно высокой скоростью. Это увеличит скорость, что самое главное. Ведь разработка северного морского пути нужна для того, чтобы сократить путь из Европы в Азию. А для того, чтобы путь был короткий, нужно, чтобы суда его быстро проходили, даже зимой. Как раз ледокол «Лидер» и будет быстро проводить суда". 
 
Атомному флоту России сейчас открывают второе дыхание, плюс идет работа над принципиально новым судном. Поэтому, я думаю, что атомный ледокольный флот -  это гордость России. 
 
Источник: Newinform.com, 02.02.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики