|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг Принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шагДепутаты Госдумы в третьем чтении приняли закон о снижении уровня промышленной опасности для газовых автозаправок. Об этом сообщает ТАСС. Ранее такие станции относились к IV классу опасности производственных объектов (ОПО), теперь класс снижен до III. Александр Перов, руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности: При всей своей важности сама по себе эта мера навряд ли будет панацеей от тех проблем, которые испытывает рынок ГМТ в России. Понятно, что необходимы и иные действия - начиная с популяризации данного вида топлива и заканчивая созданием конкретных финансовых инструментов для стимулирования процесса внедрения ГМТ в нашей стране. О развитии рынка ГМТ говорят уже много лет. В свое время, напомню, много общественного транспорта было на этом виде топлива. Однако, в конечном итоге, широкого распространения он так и не получил. В том числе, из-за тех опасений, которые имеются по отношению к нему. Между тем, то газомоторное топливо, которое пытались внедрять еще в советское время, пропан-бутан - действительно небезопасно. С ним случались разного рода неприятные инциденты. Но к настоящему времени инициативы, направленные на развитие ГМТ, касаются метана, который, по сравнению с пропан-бутаном, намного более безопасен. Правда, общественное мнение эту разницу не замечает, а имеющееся предубеждение к ГМТ служит одним из препятствий для его более широкого внедрения. В целом же принятый закон несколько снижает административный барьер на пути строительства заправочных станций на ГМТ. Но это лишь одна из мер, так как барьеров в развитии этого рынка много. Вплоть до того, что имеется сопротивление внедрению такого топлива на уровне работников муниципальных автохозяйств. Ведь в отличие бензина или дизельного топлива газ на сторону не "толкнуть" для личной выгоды. В данной связи, понятно, что принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг. Он хороший, правильный, но сам по себе недостаточный для развития рынка ГМТ. Необходима комплексная и целенаправленная работа в этой сфере. Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 09.02.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|