Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» рассказал, как будет финансироваться «Турецкий поток»

«Газпром» рассказал, как будет финансироваться «Турецкий поток»

На условиях проектного финансирования

Реализация строительства газопровода «Турецкий поток» будет осуществляться за счет проектного финансирования. О такой возможности заявил член правления «Газпрома» Олег Аксютин сегодня, 28 февраля, во время своего выступления на Дне инвестора в Сингапуре.

По словам Аксютина, все условия для реализации газопровода за счет проектного финансирования уже есть, и компания этим занимается. Задуматься об этом стало возможно благодаря подписанному Россией и Турцией межправительственному соглашению о реализации «Турецкого потока». Кроме того, потенциальные инвесторы осознают привлекательность участия в финансировании «Турецкого потока» на основе опыта с «Северным потоком».

Напомним, что для управления газопроводом «Северный поток» была создана компания Nord Stream AG, штаб-квартира которой располагается в Швейцарии. Главным акционером компании является «Газпром», ему принадлежит 51% акций. Другие акционеры: немецкая Wintershall (15,5%), еще одна немецкая E. ON Ruhrgas (15,5%), голландская Gasunie (9%), французская GDF Suez (9%). Общие инвестиции в проект «Северного потока» составили около 7,4 млрд евро.

Россия и Турция подписали межправсоглашение по проекту «Турецкий поток» 10 октября прошлого года. Переговоры о реализации газопровода шли давно. Однако проект был заморожен в 2015 году после инцидента со сбитым российским бомбардировщиком. После этого Москва отменила безвизовый режим для граждан Турции, ввела запрет на импорт ряда турецких товаров, ограничения на работу турецких фирм, запрет на чартерные авиарейсы в Турцию, сократила турпотоки из России, частично приостановила реализацию АЭС «Аккую» и «заморозила» газопровод «Турецкий поток». Это негативно сказалось на экономиках обеих стран, но наиболее тяжелый удар пришелся по Турции, писало ранее ИА REGNUM.

Проект предполагает строительство по дну Черного моря двух ниток: одной для Турции, второй для ЕС. Продолжительность каждой достигнет 910 километров, мощность — 15,75 млрд кубометров в год. Строительство морской части полностью берет на себя российская сторона, сухопутной части — турецкая.

Стоимость реализации всего проекта оценивается в 11,4 млрд евро. Известно, что в 2016 году «Газпром» вложил в проект 23,507 млрд рублей (примерно 0,38 млрд евро). В этом году российская компания планирует инвестировать в «Турецкий поток» 41,92 млрд рублей (примерно 0,68 млрд евро).

Стоит отметить, что реализация второй нитки газопровода для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы изначально была под вопросом. Межправсоглашение даже заключалось на тех условиях, что Россия может отказаться от ее прокладки, если будет такая необходимость. Дело в том, что Москве нужны были гарантии, что это направление точно будет востребовано. Однако отказываться от второй нитки не пришлось, в февраля компания South Stream Transport заключила с швейцарской компанией Allseas Group контракт на прокладку этого участка газопровода. Первую нитку строит эта же компания.

При строительстве «Турецкого потока», а именно второй нитки газопровода, транзитная роль Украины будет сокращаться. Контракт между Россией и Украиной заканчивается в 2019 году, и российская сторона уже не раз говорила, что сомневается, что этот контракт будет продлен. В то же время, по словам директора Фонда национальной энергобезопасности Константина Симонова, востребованность российского газа по этому направлению не вызывает сомнений. Страны Евросоюза зависят от голубого топлива из РФ, и он пока незамещаем на европейском рынке.

Источник: ИА REGNUM, 28.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики