Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на газ в России могут вырасти с 1 июля на 3,9%

Цены на газ в России могут вырасти с 1 июля на 3,9%

Регулируемые государством цены на газ «Газпрома» в ближайшие годы будут расти, прогнозируют в газовой компании. При этом рост на российском рынке окажется ниже уровня инфляции — порядка 3-3,5%, заявил в ходе дня инвестора в Гонконге зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов.

«Мы прогнозируем, что процесс регулируемых цен на газ останется на среднесрочный период. Порядок повышения мы ожидаем в последующие годы, но, я думаю, что он будет ниже, чем уровень инфляции. Ожидаемая величина составляет порядка 3-3,5%», — сказал Круглов.

Вместе с тем, «Газпром» рассчитывает получить право предоставлять скидку крупным потребителям в размере 10%.

«Мы вышли с предложением о том, чтобы „Газпром“ имел право от регулируемой цены на газ предоставлять скидку своим потребителям в размере от 10%, вопрос этот рассматривается, и мы рассчитываем, что будем услышаны», — отметил зампредседателя правления. 

Минэкономразвития РФ прорабатывает пилотный проект по предоставлению «Газпромом» скидки на газ для крупных потребителей, она может составить 5%, сообщил в понедельник в интервью «Прайм» замминистра экономического развития Николай Подгузов.

Замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач отмечает, что сейчас в России цены на газ существенно ниже рыночных, поэтому правительство намерено постепенно их повышать.

«Цены на газ внутри страны сейчас существенно ниже рыночных, поэтому есть установка постепенно повышать цены чуть ниже уровня инфляции. В рамках трехлетнего плана индексация предполагается с 1 июля 2017 года», — сказал он, напомнив, что несмотря на такой план, в прошлом году цены на газ повышать не стали, в частности, из-за социальной значимости ресурса.

При этом Гривач говорит, что «Газпром» занимает порядка 65% российского рынка, на который поставляется газ по регулируемым государством ценам. Несмотря на большую долю рынка, экономическая эффективность меньше, чем у независимых производителей, которые занимают 35% рынка.

«Доля „Газпрома“ на внутреннем рынке составляет порядка 65%, однако нужно понимать, что это за рынок. Этот рынок очень неоднородный и неравноценный по своей привлекательности. Есть привлекательные потребители, которые расположены к местам добычи, есть сегменты населения и неплатежеспособные промышленные потребители, но при этом их нельзя отключать. Поэтому остальные 35% рынка, которые приходятся на независимых производителей газа, по экономическому эффекту могут приносить больше чем 65% „Газпрома“. И это даже не в пересчете на 1 потребителя, а в целом», — сказал он.

Он заметил, что сегодня в России сложилась ситуация, когда цены на газ для населения примерно на 20% ниже, чем для промышленных производителей, тогда как в большинстве стран цены на газ для населения превышают цены на газ для промышленности.

В январе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила индексацию оптовых цен на газ с 1 июля 2017 года, которые будут использоваться в расчетах розничной цены для населения. Согласно приказу, в 2017 году оптовые цены на газ предполагается повысить на 3,9%.

Источник: ПРАЙМ, 02.03.2017

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики