Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

«Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

Несмотря на все политические нападки на Россию, Украина продолжает закупать российские нефтепродукты и уголь, признавая тем самым необходимость как минимум экономического сотрудничества с Москвой

Возобновление поставок дизельного топлива на Украину российской компанией «Роснефть» обусловлено чисто коммерческими интересами. Политический подоплеки в этом нет, заявил ИА REGNUM сегодня, 16 марта, директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов.

«Сейчас у нас, наоборот, в политическом компоненте достаточно проблемно и тяжело, и кооперация идет крайне непросто и проблематично. Поэтому, думаю, что здесь сюжет, скорее, не про политику. И прекращение поставок тоже было коммерчески мотивировано, потому что про политику у нас сейчас банки, уголь», — сказал эксперт.

Он обратил внимание на то, что никакие украинские политические фигуры не делали заявлений по этому поводу. Тема с возобновлением поставок дизельного топлива на Украину прошла как бы по касательной. Учитывая, что по энергетической тематике обычно активно выступает, например, украинская партия «Самопомощь», то здесь подобных заявлений сделано не было.

Симонов подчеркнул: «Раз политики не стали об этом говорить, мы не видим ни «Самопомощи», ни прочих людей, ни истерик на эту тему, ни перекрытия труб, то делаем вывод, что здесь политики мало. Так что есть еще сюжеты в наших двусторонних отношениях, где политики еще не так много».

Кроме того, объем поставок до февраля был совсем небольшой. Как ранее отмечал заместитель вице-президента, директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов «Транснефти» Владимир Назаров, заявка от компании «Роснефть» ориентировочно предполагает поставки до 100 тыс. тонн нефтепродуктов ежемесячно начиная с июня.

По словам директора ФНЭБ, это, скорее всего, сугубо коммерческая история. Такие объемы поставок для рынка крайне малы. Приостановка продажи дизельного топлива была связана с тем, что «Роснефть» нашла коммерчески более выгодную схему. Но, как видим, сейчас стороны вновь вернулись к сотрудничеству, заключил Константин Симонов.

Напомним, что в начале февраля Россия перестала поставлять трубопроводное дизельное топливо на Украину. В российском министерстве энергетики заявляли, что у РФ нет межправсоглашений по поставкам нефтепродуктов в Венгрию и на Украину. В то же время российские компании осуществляли поставки дизеля на Украину, исходя из своей экономической заинтересованности. Речь идет о поставках «Роснефти». В феврале не были оформлены необходимые документы, поэтому прокачка была приостановлена.

В среду, 15 марта, как сообщало ИА REGNUM, советник президента «Транснефти» Игорь Демин заявил, что «Роснефть» в конце прошлой недели возобновила трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину, так как все необходимые документы были оформлены. Согласно плану, в марте российская компания должна поставить на Украину 140 тыс. тонн дизельного топлива.

Источник: ИА REGNUM, 16.03.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики