Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Электрокары не оправдали ожиданий?

Электрокары не оправдали ожиданий?

Согласно прогнозу компании Fast global energy, большинство машин будут использовать бензин на протяжении минимум 20 лет

Чуда не случилось: электромобили не ослабят спрос на нефть в ближайшие десятилетия. Такой прогноз дали эксперты компании Fast global energy. Они пришли к выводу, согласно которому темпы развития электрокаров в мире были преувеличены и предположили: большинство автомобилей в мире будут использовать бензин еще как минимум 20 лет.

Так, мировое производство автомобилей в последние десять лет росло в среднем на 2 млн единиц в год, пишет Financial Times. Такой цифры автомобили с электродвигателями смогут достичь лишь к 2040 году, считают эксперты. Прежнего оптимизма у сторонников электрокаров уже нет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. 

«Они всегда более оптимистичны, чем хотелось бы кому-то. А реалии таковы, что весь мир перевести на электромобили получится очень не скоро, во-первых. Во-вторых, парковые автомобили в мире — там порядка миллиарда машин существующих, соответственно, ходят машины в Европе десять лет, а в слаборазвитых странах по 20 лет. Уже можно говорить, что этот миллиард просуществует какое-то довольно долгое время, а прибавление электромобилей идет пока очень небольшими темпами, хотя говорят — в два раза каждый год. В два раза — это значит не 50 тысяч, а 100 тысяч. А 100 тысяч в масштабах мирового рынка, который в год пополняется на 80 млн новых автомобилей в последние годы, это ерунда».

Нефтепроизводители рады. В прошлом году Дания отменила поддержку покупателей электрокаров. За год продажи упали на 80%. Но даже если представить, что ситуация изменится, где брать столько электроэнергии? И тут без топлива не обойтись, комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«Если мы даже берем засилье электромобилей через те же 20 лет, это дополнительные аккумуляторные мощности, это дополнительное потребление электроэнергии. И все эти вещи не будут браться из воздуха, это, грубо говоря, за углом надо будет сжечь некий эквивалент нефти, угля, мазута и так далее, чтобы выработать в сеть эту электроэнергию, которую заберет электромобиль. Чтобы произвести аккумуляторные модули для электромобилей, опять же нужно сжечь энное количество нефти. В этом смысле поддержка нефтепотребления тоже очевидна».

FT отмечает: автолюбители и в Штатах и по всему миру по-прежнему любят крупные внедорожники. С учетом того, что в ближайшие годы цены на нефть едва ли заметно вырастет, эксперты ожидают, что кроссоверы сохранят популярность. 

Источник: BFM.RU, 22.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики