Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И хочется, и колется: чем Дании не угодил «Северный поток 2»

И хочется, и колется: чем Дании не угодил «Северный поток 2»

Предложения властей Дании по смене законодательства, так, чтобы иметь возможность блокировки строительства газопровода Nord Stream 2 — это отражение борьбы внутри Евросоюза по вопросу российских газовых проектов, а по сути, просто желание Копенгагена уйти от ответственности, предоставив решать это Брюсселю. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового института Игорь Юшков.

Как сообщили СМИ, правительство Дании выступает с предложением оформить законодательство таким образом, чтобы власти получили право накладывать запрет по соображениям национальной безопасности и приоритетов внешней политики.

При этом решение принимается также и Европейской комиссией, но на сегодня у Брюсселя нет оснований поднимать этот вопрос. 

Ставить палки или нет

Проект реализуется довольно успешно, несмотря на критику в его адрес, говорит Игорь Юшков. Многие евродепутаты выступают против «Северного потока 2», утверждая, что этот проект увеличивает зависимость от российского газа.

«Тем не менее, повторюсь, проект реализуется, маршрут определен, трубы закуплены, наняты трубоукладчики, и работа вот-вот должна начаться. В текущем месяцев должна быть определена конечная схема финансирования. Морскую часть „Потока“ финансирует и строит „Газпром“, наземную часть будет, возможно, финансировать тот же „Газпром“ со своими партнерами по проекту», — сказал эксперт.

Противники же «Северного потока 2» ищут рычаги, ищут способы его запрета. Европейское законодательство на морскую часть не распространяется, а когда «Поток» выйдет на поверхность, на него начнет действовать Третий энергопакет.

Но и он не может запретить строительство на территории ЕС, он просто определяет, как пользоваться трубой.

Дания же, видимо, не совсем понимает, какую позицию ей занимать, ответственность за принятие решения брать на себя не хочет, поэтому и обращается в Еврокомиссию с просьбой, чтобы там ей рассказали, ставить палки в колеса «Потоку» или нет.

Лоббисты сотрудничества с РФ укрепились в ЕС

«Чтобы иметь вескую причину для закрытия, нужно, чтобы он создавал проблемы в сфере экологии. „Поток 2“ таких проблем не создаст, и Брюссель, те силы, что выступают против, пытаются использовать политические мотивы. Что само по себе дикость — мешать политику с экономикой. Впрочем, последние тенденции в ЕС показывают улучшение отношения к „Газпрому“ и к „Северному потоку 2“. Мы видим, что антимонопольное расследование против „Газпрома“ закончилось ничем, и Еврокомиссия разрешила загрузку трубопровода OPAL. То есть сам Брюссель способствует реализации российских проектов», — сказал Юшков.

По его мнению, все это все указывает на отсутствие в ЕС единого мнения по этому вопросу, при этом очевидно, что лоббисты сотрудничества с Россией в последнее время свои позиции укрепили.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики