Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Дания не сможет помешать строительству «Северного потока-2»

Эксперт: Дания не сможет помешать строительству «Северного потока-2»

Игорь Юшков объяснил НСН, какая ситуация складывается вокруг строительства газопровода «Северный поток-2» на международной арене. 

В законодательство Дании хотят внести поправки, позволяющие остановить строительство газопровода «Северный поток-2», маршрут которого пролегает через морские зоны страны, сообщает Reuters. Основанием для блокировки проекта строительства на сегодняшний день могут быть только экологические причины, однако Дания намерена отстаивать право вето в связи с политическими и стратегическими разногласиями.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с НСН пояснил позицию Дании, подчеркнув, что на самом деле по данному вопросу нет четкого решения ни у кого из участников дискуссии.

«Дания скорее не хочет брать на себя ответственность за строительство “Северного потока 2”. Классически они не могут вставить палки в колеса, потому что этот проект не вредит экологии, он пойдет практически по маршруту первого “Северного потока”, а там к трубе нет претензий. И они, по сути, пытаются узнать у ЕС, какова общая позиция по этому вопросу: хочет ли Брюссель и Евросоюз, чтобы Дания выступила против строительства или нет. Если хочет, то Дании придется менять законодательство. Это будет сделано для того, чтобы можно было наложить вето не только по экологическим причинам, но и по политическим, стратегическим. Вопрос в том, меняет ли Европа свою позицию или по-прежнему считает, что политика не должна вмешиваться в экономику. Просто сама Дания не такой крупный игрок, чтобы самостоятельно вести такую политику. Поэтому они хотят узнать мнение Брюсселя, и идти в их фарватере. Здесь мы видим позицию “как бы чего не вышло», — заметил собеседник НСН.

По его словам, в Евросоюзе, от которого Дания ждет одобрения или порицания своих действий, также сомневаются в необходимости препятствовать строительству газопровода. Единственным, по мнению Юшкова, участником переговорного процесса, уверенным в том, что выгода от «Северного потока-2» превысит политические риски, является Германия.

«Последние тенденции показывают, что в ЕС пытаются устраниться от политического решения, тем самым подстегивая к его реализации. У них такая позиция, что они вроде как против “Северного потока 2”, как проекта, ставящего Европу в зависимость от российского газа, но помешать они тоже не могут, потому что у них нет полномочий. И действительно, Еврокомиссия не может запретить строительство морской части газопровода, потому что энергопакет действует только на территории ЕС, на берегу. Лидеры ЕС, немцы, наоборот, выступают за строительство “Северного потока 2”, потому что он пойдет и на их территорию, а не крупнейшим газовым хабам. Пока они молчат, но на корпоративном уровне высказываются за», — заключил эксперт.

Напомним, что газопровод «Северный поток-2» является проектом магистрального газопровода, ведущего из России в Германию через Балтийское море. Идея его строительства появилась в 2015 году, когда загрузка уже существующего «Северного потока» существенно увеличилась до 94%. Тогда «Газпром» подписал ряд меморандумов с европейскими компаниями о сотрудничестве по созданию нового газопровода, который бы доставлял напрямую газ в Европу. 

Источник: НСН, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики