Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания пригрозила «Северному потоку — 2»

Дания пригрозила «Северному потоку — 2»

Власти Дании могут изменить законодательство таким образом, чтобы у страны была возможность заблокировать строительство газопровода «Северный поток — 2» из внешнеполитических соображений и безопасности. Ранее Еврокомиссия сообщила, что не имеет никаких оснований для остановки реализации проекта.

Власти Дании предлагают внести поправки в законодательство, чтобы иметь право запретить строительство газопровода «Северный поток — 2» в связи с опасениями в сферах внешней политики и безопасности. Об этом заявил министр энергетики и климата Дании Ларс Кристиан Лиллехольт, сообщает Reuters.

«Мы хотим иметь возможность сказать да или нет с точки зрения безопасности и внешней политики», — сказал он, добавив, что в настоящее время единственно возможным вето на подобные проекты являются возможные последствия для экологии. 

По его словам, речь идет о создании «очень важного газопровода из России в Европу» и это не только «вопрос для Дании».

Ранее сообщалось, что Минприроды РФ направило контактным лицам конвенции Эспо (конвенция об оценке воздействия на окружающую среду) в Дании, Германии, Латвии, Литве, Польше, Эстонии, Швеции и Финляндии разработанную компанией Nord Stream 2 документацию по оценке воздействия строительства газопровода «Северный поток — 2» на окружающую среду.

«Северный поток — 2» — проект строительства газопровода мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию через Балтийское море. Новый трубопровод является расширением «Северного потока» и позволит удвоить его экспортный потенциал. Завершение строительства намечено на конец 2019 года. Общая стоимость проекта оценивается в $11 млрд.

Дания прощупывает почву

Своими заявлениями Дания прощупывает почву: страна хочет понять, как отреагирует Брюссель на эти инициативы, сказал RNS ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Дания не понимает, что ей теперь делать, как себя вести. Если стране дадут добро на противодействие проекту, они изменят собственное законодательство. Сейчас там прописано, что они могут отказать в реализации этого проекта, только если будет нарушено экологическое законодательство. Но проект экологии не вредит. Соответственно, они делают запрос: а можно ли принять в законодательстве такие меры, которые дают им право запретить реализацию этого проекта, если он политически им не нравится?» — сказал Юшков.

По его словам, возможный запрет датчан к остановке проекта вряд ли приведет, так как можно изменить маршрут газопровода. «Но дополнительные проблемы вполне могут быть», — отметил он.

Евросоюз снял претензии

Европейский союз не будет препятствовать строительству «Северного потока — 2», сообщало ранее издание The Wall Street Journal (WSJ).

В своем письме правительствам Дании и Швеции Европейская комиссия указала, что не имеет никаких оснований для остановки реализации проекта. Письмо Еврокомиссии от 28 марта, оказавшееся в распоряжении WSJ, было ответом на запрос Дании и Швеции в ЕК, чтобы та дала правовую оценку российскому газовому проекту.

«Заключение Еврокомиссии стало окончанием длительного спора о том, должна ли политическая озабоченность перерасти в правовые действия против "Северного потока — 2"», — отмечает WSJ. 

Источник: RNS, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики