Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «В нефтегазовой отрасли России действует варварский налоговый режим»

«В нефтегазовой отрасли России действует варварский налоговый режим»

Как сделка по нефти «ОПЕК плюс» сказывается на нефтегазовой отрасли России?

Подписанное Россией соглашение с ОПЕК о сокращении объемов добычи нефти — это часть проблемы неопределенности государства по поводу стратегии относительно развития нефтегазовой отрасли. Это толкает российские нефтяные компании, в частности, «Сургутнефтегаз» сокращать инвестиции в отрасль. Об этом сегодня, 14 апреля, заявил директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов в интервью ИА REGNUM.

Симонов выразил сомнение по поводу того, что «Сургутнефтегаз» откладывает запуск новых проектов из-за необходимости соблюдать соглашение. Сделка будет действовать еще на протяжении ближайших нескольких месяцев. То есть оно касается только первого полугодия 2017 года. О том, будет ли дальше продлевать действие соглашение, пока непонятно.

По словам эксперта, путь от первого доллара инвестиций в проект до первой нефти сегодня занимает в лучшем случае пять лет. Нормальный срок для таких мероприятий — 7−8 лет. Поэтому добыча нефти в России сегодня растет за счет инвестиций, которые были сделаны в отрасль несколько лет назад. В этой связи директор ФНЭБ обратил внимание на заявления российского министерства финансов, которое выражает недоумение тем, что нефтяные компании в РФ наращивают добычу, несмотря на огромные налоги.

«Но Минфин не понимает, что инвестиции были сделаны семь лет назад. Сейчас он душит налогами отрасль, это скажется как раз через 5−6 лет, когда произойдет недоинвестирование текущее. Поэтому мне кажется, что главная причина, по которой компания сокращает инвестиции, что правда, связано с тем, что в стране действует абсолютно варварский налоговый режим в отношении нефтегазовой отрасли. Это их совершенно не инвестирует к новым вложениям», — подчеркнул Симонов.

Сегодня нефтяная отрасль России не получает никаких внятных сигналов о том, какой будет налоговый режим в ближайшие десять лет. В такой ситуации вкладывать серьезные средства в отрасль довольно странно, считает аналитик.

В целом соглашение, которое действует полгода, не может повлиять на инвестиционную политику компании. Однако проблема регулирования заключается в том, что отрасль с сильным инвестиционным циклом не понимает правил игры, которые будут через пять лет. Эксперт относит эту проблему, прежде всего, к налоговому вопросу. Но соглашение с ОПЕК — это тоже часть этой проблемы, так как раньше во всех энергетических стратегиях говорилось о необходимости роста производства нефти, Однако теперь российские компании должны добровольно ограничивать добычу, чтобы сохранить цены. То есть, говорит Симонов, государство не может определиться с внятной стратегией относительно развития нефтегазовой отрасли. Но отрасль ждет этого, потому что имеет длинные инвестиционные циклы.

«Соглашение ОПЕК — часть проблемы непонимания «Сургутнефтегазом» и другими компаниями того, как отрасль будет регулироваться. Поэтому проблема сокращения инвестиций, к сожалению, есть, связана она с неопределенностью», — отмечает эксперт.

В качестве примера такой неопределенности он также привел Парижское соглашение по климату, которое активно дискриминирует углеводороды.

Дело в том, что гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов газете «Известия» сообщил, что компания откладывает запуск новых проектов из-за того, что соблюдает в числе других российских компаний глобальное соглашение по сокращению добычи. На эту нефтяную компанию приходится более четверти общего объема поисково-разведочного бурения в России. По словам Богданова, компания полностью выполняет условия венских договоренностей, в частности, откладывает запуск новых проектов. Так, по итогам первых месяцев 2017 года сокращение добычи нефти «Сургутнефтегазом» заявлялось, составит 400 тыс. тонн. Но при этом остается на уровне прошлого года.

Источник: ИА REGNUM, 14.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики