|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ОПЕК: Россия будет строить новые трубы, чтобы «накормить» Китай нефтью ОПЕК: Россия будет строить новые трубы, чтобы «накормить» Китай нефтьюВсю новейшую историю российский нефтеэкспорт был преимущественно ориентирован на Запад: в страны Европы идёт три трубопровода, в то время как в Азию, где главным адресатом является Китай, всего один. В Поднебесную, к слову, идёт всего 25% российского чёрного золота. Впрочем, большие перемены не за горами. Как считают эксперты ОПЕК, после 2020 года КНР будет получать примерно половину всей российской нефти. А Москва, в свою очередь, вынуждена будет поддерживать этот рост строительством новых нефтепроводов. Несмотря на замедление "китайской экономической машины" в начале прошлого года, нефтяные аналитики из ОПЕК констатируют: низкие нефтяные цены существенно подстегнули спрос на чёрное золото в Поднебесной. Как считают в картеле, со свежим докладом которого удалось ознакомиться Лайфу, именно Россия, территориально ближе всех экспортёров находящаяся к восточному гиганту, извлечёт из этого роста наибольшую прибыль. — Россия имеет обширную границу с Китаем, одним из крупнейших в мире регионов потребления нефти. Сейчас центр спроса в Евразии стремительно смещается на восток. В Европе потребность в чёрном золоте снижается, а в Азии — растёт, — пишут эксперты ОПЕК. Последний заключённый с Китаем нефтяной контракт истекает у России после 2023 года. Его, напомним, обслуживает "Роснефть". В январе Россия впервые стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай, обойдя по этому показателю Саудовскую Аравию. По данным таможенной службы КНР, в прошлом году поставки топлива из России выросли на четверть и составили 52,2 млн тонн. Сейчас восточные поставки, несмотря на их выгодность, едва ли занимают значительную долю в нефтяном экспорте России. По данным Минэнерго РФ, если в Европу в прошлом году уходило 203 млн т, то в Китай — только 51 млн т. Сырьё поставляется по трём маршрутам: по трубе Восточная Сибирь — Тихий Океан (ВСТО) до китайского Мохэ (15 млн т), через морской порт Козьмино (30 млн т) и транзитом через Казахстан (7 млн т). Но поставки постоянно будут расти, и к 2040 году, считают в картеле, доля китайской нефти в российском экспортном портфеле вполне может сравняться с европейской. Поставки в ЕС, что логично, будут снижаться в силу падения спроса. — Так как Китай является одним из самых быстрорастущих энергетических рынков в Азии, мы полагаем, что общие мощности прокачки будут увеличены до 99,5 млн т к 2030 году и до 120 млн т к 2040 году, потребовав строительства новых трубопроводов, — считают в ОПЕК. — Нынешней мощности трубы ВСТО, а также порта, через которые поступает нефть в Китай, будет недостаточно для увеличения экспорта после 2030 года. По нынешним планам "Транснефти", ответственной за трубопроводный экспорт всей российской нефти, к 2020 году мощность двух из трёх основных маршрутов поставок заметно увеличится: трубы до Мохэ с 15 до 30 млн т, а порта — с 30 до примерно 36 млн т. Это прибавит ещё около 21 млн т мощностей по прокачке нефти к уже существующим 52 млн т, увеличив суммарную возможность прокачки до 73 млн т нефти. Планов после 2020 года монополия пока не строила. Впрочем, встаёт вопрос, найдут ли российские нефтяники такие объёмы, замечает нефтяной аналитик Barclays Майкл Коэн. Последний контракт с Китаем у российской "Роснефти", крупнейшей из поставщиков, истекает в 2023 году. Рассчитывают ли в правительстве и компании на продление договора и расширение труб, их представители Лайфу не сказали. — С учётом падающих объёмов добычи на старых месторождениях не исключено, что часть нефти ей придётся закупать, — считает Коэн. — Если объёмы добычи нефти на Сахалине останутся прежними, России придётся и дальше расширять пропускную способность своих сухопутных маршрутов, в частности на непосредственной границе с Китаем. Вероятно, это потребует новых трубопроводов, — соглашается он с ОПЕК. Можно обойтись и без закупок у сторонних производителей. — Для компаний сейчас гораздо выгодней отправлять нефть из Западной Сибири на восток: по качеству она выходит лучше, так как не смешивается при экспорте с поволжской нефтью, — поясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. — Уже видно, что нефтекомпании активно перекидывают поставки с западных направлений на восточные, где российская ценится лучше. Такими темпами порог в 100 млн тонн мы сможем пройти намного раньше 2030-го. Автор: Арсений Погосян Источник: Life.Ru, 14.04.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|