Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин в США стал дешевле, чем в России?

Бензин в США стал дешевле, чем в России?

Информацию на этот счет опубликовало агентство Bloomberg. Можно ли сравнивать российский и американский рынки?

Бензин в США стал дешевле, чем в России, правда, только в галлонах — это где-то 3,8 литра. По данным агентства Bloomberg, галлон бензина в США стоит 2 доллара 57 центов, а в России — на цент дороже. При этом, если говорить о ценах на литр бензина, то она в Соединенных Штатах и России будет одинаковой — 0,68 доллара или порядка 38 рублей.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша сказал Business FM, что не понимает, чем вызван ажиотаж вокруг этой новости. 

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза: «Было примерно одинаково, и осталось примерно одинаково. Разница в цент — не о чем говорить. Действительно, у нас и США примерно одинаковая цена на нефть, хотя вся система разная. Цены на нефть определяются тремя факторами. Первый — входная цена нефти. Второй — налоговая нагрузка на отрасль. Третий — глубина переработки. У нас по сравнению с США существенно больше налоговая нагрузка. У них в конечной цене одного литра топлива где-то 15-20% налогов, у нас — больше 60%. Это, конечно, основной фактор. Второй момент — да, у них входная цена чуть больше, чем у нас, все-таки мы добываем нефть, они в основном покупают по мировым ценам, но налоговая нагрузка все переворачивает наоборот. Третий момент — конечно, у них глубина переработки приближается к 100%, а у нас чуть больше 70%. У нас из одной тонны нефти — где-то около 140-150 литров бензина, у них эта цифра подходит к 500. Все эти факторы приводят к тому, что они, покупая дорогую нефть, делают нефтепродукты по цене, сопоставимой с нашими. Почему такое пристальное внимание именно сейчас появилось, мне не очень понятно. Если вы посмотрите показатели за прошлые годы, цена нефтепродуктов у нас и в США всегда примерно одинаковая. Это было на протяжении более 20 лет».

Российский и американский рынок нельзя сравнивать, определение цен на бензин в России совершенно не рыночное — так прокомментировал ситуацию руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности: «Если мы берем бензин и экономики — американская экономика, понятное дело, больше, — если мы берем уровень доходов, покупательную способность, здесь тоже разрыв, а по бензину разрыва нет. Как я понимаю, они хотели на это обратить внимание. С чем это можно связать? Первое: это разный уклад на рынках топлива. В Америке развита конкуренция. Десятки, сотни, тысячи нефтепроизводителей. Очень развиты схемы, когда на крупные предприятия определенная доля должна быть и независимых переработчиков. Это регламентируется в том числе законодательно. У нас же олигополия, 35%, грубо говоря, заправок могут принадлежать одной структуре. Если свыше, только тогда будут приниматься регулирующие меры. Но государство задавливает налогами и акцизами. Плюс возьмем еще искажения на валютном рынке, которые накапливаются. Сейчас Bloomberg нашло еще удачный момент, чтобы провести такое сравнение, у нас сейчас рубль сильно укрепляется, непропорционально нефти, как это было. То есть привязка к нефти практически отсутствует. При укреплении рубля мы видим и удорожание топлива в долларовом эквиваленте на российском рынке. Это тоже сближает спред между российским и американским рынками, как мы видим по тем же расчетам Bloomberg, у нас на цент дороже».

Специалисты Bloomberg провели исследование по 61 стране, цены на бензин в I квартале текущего года повысились на 1,4% почти везде. Выяснилось, что дороже всего заправить машину в Гонконге. Это около 7,25 доллара за галлон или почти 107 рублей за литр. Дешевле всего — в Венесуэле, здесь галлон стоит один американский цент или около 15 копеек за литр. 

Источник: BFM.RU, 24.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики