Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Керченский мост без света не останется

Керченский мост без света не останется

Даже если Минтрансу не удастся снять противоречия по проблеме с электроснабжением Керченского моста, и переправа будет сдаваться с недостроенной инфраструктурой, это не задержит ввод переправы в эксплуатацию. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ‍ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

"Любой крупный объект должен сдаваться с решенной проблемой энергоснабжения, но в случае с мостом, даже столь крупным, как Керченский, эта проблема становится вторичной. И даже если сроки строительства определенной инфраструктуры переносятся, варианты подключения по альтернативным схемам, как правило, прорабатываются. Опыт экстренного энергоподключения у России очень большой, и если решено вводить инфраструктуру позже официальных сроков сдачи объекта, то задействуют временные схемы по договорам с местными поставщиками", - отмечает эксперт.

Ранее СМИ сообщили, что Керченский мост уже после завершения строительства рискует на несколько месяцев лишиться электроснабжения с начала 2020 года. Эту проблему даже собираются в ближайшее время обсудить в Минтрансе - изменяется уже согласованная и реализуемая схема строительства инфраструктуры. Согласно новой "дорожной карте", утвержденной в начале марта, энергоподстанция для моста будет возведена за счет частных инвесторов только в 2020 году. Ранее предполагалось строительство инфраструктуры за счет государства и уже к октябрю 2018-го. Срок соглашения по временному подключению к подстанции "Таманьнефтегаза" заканчивается 31 декабря 2019-го. В Минтрансе наличие каких-либо проблем и рисков опровергли. 

"Не исключено, что вся эта шумиха спровоцирована местными подрядчиками, стремящимися получить преференции в проектах. Ясно, что сорвать планы по сдаче стратегического проекта, никто не даст. Все нынешние "проблемы", которые регулярно озвучивают СМИ – всего лишь мелкая возня, не имеющая принципиального значения. Стоит учитывать: даже если, в крайнем случае, переправа будет сдана с нерешенными проблемами энергоснабжения в 2018-м, до введения в эксплуатацию железнодорожной части, которая требует значительных силовых мощностей, остается еще год. За это время даже не в авральном порядке можно решить любые вопросы", - полагает специалист.

Где взять 10 мегаватт для Керченского моста?

Завершение автомобильной части Керченской переправы запланировано на конец 2018-го, еще через год должна быть запущена железнодорожная часть моста. По новым правилам, в рамках первого этапа планируется обеспечить электроэнергией железнодорожные подходы к Керченскому мосту, а затем за счет частных инвесторов — сухогрузный порт Тамань и мост. Сейчас энергоснабжение проекта полностью автономно и осуществляется от мобильных дизельных установок. К лету, когда планируется выход на пиковую нагрузку, должно быть организовано подключение к существующей подстанции "Волна", принадлежащей "Таманьнефтегазу".

По техническим оценкам, потребность энергоснабжения моста на время эксплуатации составляет 6 МВт, еще около 4 МВт - нагрузка, связанная с обеспечением транспортной и общественной безопасности.

"Дополнительная нагрузка в 10 мегаватт – это капля в море, найти такие мощности в резерве труда не составит. Стоит вспомнить, что в зимние пиковые нагрузки потребление Крыма по новому энергомосту доходило до полутора гигаватт – на этом фоне нужды переправы просто незаметны. Предположительно эту нагрузку легко может взять на себя Ростовская АЭС, у которой немалый запас мощности.

Впрочем, проблема энергодефицита в принципе югу страны не грозит. По объединенному энергокольцу в России можно доставить электроэнергию из любого региона страны. Кроме того, в Крыму как раз ко вводу Керченского моста в эксплуатацию будут запущены две новые теплоэлектростанции, работающие на газе. Потому, возможно, планово повышать нагрузку на АЭС в Ростове даже не придется", - делает вывод Станислав Митрахович.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 24.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики