Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ от создания СП в рамках «Северного потока-2» был вынужденным

Отказ от создания СП в рамках «Северного потока-2» был вынужденным

Nord Stream 2 AG подписала с Engie, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода "Северный поток - 2", которые предоставят 50% от стоимости проекта в 9,5 млрд евро. При этом ранее Engie, Газпром, OMV, Shell, Uniper и Wintershall решили отозвать поданное в Польше уведомление о создании СП для строительства газопровода. Планировалось, что эти зарубежные компании станут акционерами (с долями по 10%) компании Nord Stream 2, которая в настоящее время на 100% принадлежит Газпрому.
 
Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:
 
Думаю, что это приятная новость для проекта, так как предпринятый шаг снижает финансовые риски "Газпрома" как акционера проекта и в то же время существенно укрепляет возможности проектной компании Nord Stream 2 AG для подготовки проектного финансирования, которое, как ожидается, позволит покрыть около 70% затрат по "Северному потоку-2". Впрочем структура проекта остается без изменений, распределяются финансовые риски.
 
Имевший место ранее отказ от создания СП был вынужденным, поскольку генерировал риски для бизнеса партнеров "Газпрома" в Польше, которая ставит себе высокую политическую цель - заблокировать или хотя бы затормозить проект любой ценой и любыми средствами. Но европейские партнеры сразу же стали работать над новой схемой участия, а потом ждали подходящего момента для объявления об обязательствах по финансированию. Может быть, даже не столько ждали, сколько хорошо работали над тем, чтобы подходящий момент настал.
 
Учитывая, что против "Северного потока-2", в частности, и российского-европейского газового сотрудничества в целом ведется массивная политическая кампания, требовалось время, чтобы убедить политиков и регуляторов в крайней важности этого газопровода для европейской энергетической безопасности в средне- и долгосрочной перспективах. 

Источник: Центр энергетической экспертизы, 24.04.2017 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики