Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Граждане РФ заплатят за электроэнергию для ЛНР

Граждане РФ заплатят за электроэнергию для ЛНР

Поставки электроэнергии в ЛНР несут для России прямые экономические потери, платить за которые будут российские потребители, в том числе население. Все это записывается в тариф на передачу электроэнергии Федеральной сетевой компании (ФСК) и в итоге распределяется между российскими потребителями. Они по сути будут оплачивать поставки электроэнергии в Луганскую область. 

Складывается ситуация, когда Россия все больше и больше ставит себе на баланс и Донецк, и Луганск. Киев, наоборот, избавляется от этих территорий. Де-факто, они все больше не признаются территориями Украины, а самим Киевом практически выдавливаются в Россию. Россия уже поставляет туда газ, но там хорошо оформленная история, так как "Газпром" ведет два отдельных счета. Один счет – для "Нафтогаза Украины", то есть для тех территорий, которые подконтрольны Киеву, второй –для ЛНР и ДНР, который также идет в счет задолженности "Нафтогаза", потому что считается, что это территория Украины. 

В электроэнергии складывается более жесткая история, когда по сути мы уже даже не признаем передачу электроэнергии в пользование другой стране, не признаем сам факт продажи другой стране. Отсюда и получается, что мы вписываем эти поставки в некую хитрую схему по потерям в сетях, которые должны будут оплачивать российские потребители. Естественно, здесь будет недовольство и российских промышленных потребителей, и населения. Потому что даже если повышенный тариф за передачу электроэнергии будут платить промышленные потребители, все свои затраты они включат в конечную стоимость своих товаров и услуг. Соответственно, все это оплатит население. 

Конечно, встает вопрос: либо давайте не делать этого, либо давайте оформлять это как-то по-другому. История с Крымом, например, была понятна. Там тоже повышался тариф для всей остальной России, но Крым вступил в состав Российской Федерации и стал ее субъектом. Здесь же мы официально не признаем независимость ЛНР и ДНР, не включаем их в состав РФ. Почему российские потребители должны оплачивать за них электроэнергию? Я думаю, здесь должно быть какое-то объяснение со стороны властей. Можно, например, брать у них уголь за электроэнергию, потому что такие действия должны проходить в рамках нормальных взаимоотношений. А вот такая схема субсидирования мне кажется совсем неправильной. Это случай вопиющий. 

Что касается затрат, то сейчас никто не ведет стабильный учет данных в ЛНР, в том числе по потреблению электроэнергии. Непонятно, какое потребление в промышленном секторе после начала военных действий. Часть промышленности закрылась, часть населения уехала. К тому же, еще до военных действий ЛНР был энергодефицитным регионом. Поэтому сказать, сколько электроэнергии нужно ЛНР, и, соответственно, посчитать, сколько переплатят российские потребители, сложно.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: ПРАЙМ, 27.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики