|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цель Киева от введения чрезвычайного режима в энергосекторе отнюдь не созидательная Цель Киева от введения чрезвычайного режима в энергосекторе отнюдь не созидательнаяКабинет министров Украины 11 мая продлил еще на месяц действие чрезвычайных мер в энергетике Украины. Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности: Украинские власти идут по странному пути – кризисную ситуацию в энергосекторе решают продлением чрезвычайных мер, которые сводятся в основном к глубоким ограничениям энергопотребления – в итоге наносится только ущерб промышленности государства. Так нынешнее руководство Незалежной загоняет и без того давно слабеющий реальный сектор национальной экономики в тупик. Так что цель Киева от введения чрезвычайного режима в энергосекторе отнюдь не созидательная. К перманентному газовому кризису – опустошенным за зиму хранилищам «голубого топлива» – весной добавился угольный дефицит – прямые поставки антрацита из Донбасса, как известно, заблокированы. В арсенале же ответных оперативных мер «спасения» – лишь коммерчески проигрышные решения: Киев в условиях острого бюджетного дефицита готов переплачивать за новые контракты и ждать уголь из США, Африки или Австралии. Это в принципе, привычное дело – практиковалась же «Нафтогазом» в минувшем отопительном сезоне переплата европейским компаниям за так называемый реверсный газ, что позволило декларировать «независимость» от российского топлива – прямых закупок у «Газпрома» не было. Хотя известно, что реверсный газ – в большей степени российского происхождения, только стоит на $20-30 за тысячу кубометров больше. В целом выходят солидные суммы в десятки миллионов долларов – к примеру, в 2016 году, по расчетам ФНЭБ, переплата составила около $240 млн. Что касается угля, Украина заявила о готовности переплатить за альтернативные Донбассу каналы до $200 млн – таков порядок дополнительных издержек Украины от политических выпадов властей страны. Страдает же в конечном счете потребитель энергоресурсов, которого госрегуляторы вынуждают переплачивать практикуя безудержную индексацию тарифов. Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 12.05.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|