Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цель Киева от введения чрезвычайного режима в энергосекторе отнюдь не созидательная

Цель Киева от введения чрезвычайного режима в энергосекторе отнюдь не созидательная

Кабинет министров Украины 11 мая продлил еще на месяц действие чрезвычайных мер в энергетике Украины.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Украинские власти идут по странному пути – кризисную ситуацию в энергосекторе  решают продлением чрезвычайных мер, которые сводятся в основном к глубоким ограничениям энергопотребления – в итоге наносится только ущерб промышленности государства. Так нынешнее руководство Незалежной загоняет и без того давно слабеющий реальный сектор национальной экономики в тупик. Так что цель Киева от введения чрезвычайного режима в энергосекторе отнюдь не созидательная.

К перманентному газовому кризису – опустошенным за зиму хранилищам «голубого топлива» – весной добавился угольный дефицит – прямые поставки антрацита из Донбасса, как известно, заблокированы.

В арсенале же ответных оперативных мер «спасения» – лишь коммерчески проигрышные решения: Киев в условиях острого бюджетного дефицита готов переплачивать за новые контракты и ждать уголь из США, Африки или Австралии. Это в принципе, привычное дело – практиковалась же «Нафтогазом» в минувшем отопительном сезоне переплата европейским компаниям за так называемый реверсный газ, что позволило декларировать «независимость» от российского топлива – прямых закупок у «Газпрома» не было. Хотя известно, что реверсный газ – в большей степени российского происхождения,  только стоит на $20-30 за тысячу кубометров больше. В целом выходят солидные суммы в десятки миллионов долларов – к примеру, в 2016 году, по расчетам ФНЭБ, переплата составила около $240 млн. Что касается угля, Украина заявила о готовности переплатить за альтернативные Донбассу каналы до $200 млн – таков порядок дополнительных издержек Украины от политических выпадов властей страны. Страдает же в конечном счете потребитель энергоресурсов, которого госрегуляторы вынуждают переплачивать практикуя безудержную индексацию тарифов. 

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 12.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики