Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Лукойл» на распутье: «Компания вынуждена урезать количество проектов»

«Лукойл» на распутье: «Компания вынуждена урезать количество проектов»

Почему «Лукойл» вышел из крупного проекта в Саудовской Аравии?

Сегодня, 17 мая, стало известно о том, что «Лукойл» покинула Lukoil Saudi Arabia Energy Ltd (Luksar Energy), совместное предприятие с крупнейшей саудовской компанией Saudi Aramco. Как пояснил в интервью ИА REGNUM ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, российская нефтегазовая компания старается выходить из всех не очень выгодных проектов и концентрируется лишь на нескольких самых перспективных.

«Здесь дело в том, на каких условиях разрабатывался данный проект. Видимо, там вложения были довольно большие средства, а потом цены на нефть упали. «Лукойл» вообще сейчас хочет сконцентрировать свои финансы. Он планирует и заправки свои продавать, и выходить из ряда иностранных проектов, то есть он пытается сконцентрировать ресурсы на ограниченном количестве проектов, тем самым себя обезопасить, то есть не распылять финансы. Он понимает, что кредитоваться сейчас стало гораздо сложнее, потому что введены санкции против России, а в Азии дешевых кредитов не дают», — отмечает эксперт.

Поэтому «Лукойлу» важно сконцентрировать ресурсы на наиболее перспективных проектах. Прежде всего, это в Ираке Западная Курна-2, в Узбекистане газовые проекты. На этом «Лукойл» и хочет, по сути, сосредоточить свое основное внимание. Помимо этого, планируется развивать также и российские проекты, вкладывать средства, чтобы приостановить процесс падения добычи нефти, считает Юшков.

По его мнению, по этой причине компания и выходит из более рисковых или из тех проектов, в которые «Лукойл» еще не сделал вложения. Поэтому соответствующее решение компании о выходе из СП с Saudi Aramco не говорит о том, что это плохой проект, это значит, что в современных условиях компания просто вынуждена выбирать один проект из нескольких, вынуждена выбирать то, на чем стоит сконцентрировать свои ресурсы.

Отметим, что «Лукойл» и Saudi Aramco зарегистрировали Luksar Energy в 2004 году. Тогда российская компания выиграла в международном тендере на добычу газа и газового конденсата на блоке А площадью 30 квадратных километров. Срок лицензии составил 40 лет. По оценкам, запасы блока достигают 700 млн тонн газа, конденсата и нефти. Расположен этот блок в северо-восточной части нефтегазоносного бассейна Руб-аль-Хали к югу от Аль-Гавара, самого крупного в мире месторождения черного золота.

Причем о выходе «Лукойла» из Luksar Energy глава российской нефтегазовой компании Вагит Алекперов говорил еще в июле 2016 года. Тогда в Вене, отвечая на вопрос журналистов, представитель «Лукойла» заявил, что экономика проекта сегодня очень тяжёлая, поэтому компания взяла время для изучения всех плюсов и минусов СП.

Также, как ранее писало ИА REGNUM, «Лукойл» заинтересован в том, чтобы продолжать работать в Иран, например, изучать часть Каспийского моря. Игорь Юшков подчеркнул, что сам Иран ставит довольно жесткие условия, рассчитывая на то, что после снятия со страны санкций иностранные инвесторы согласятся входить в нефтегазовые проекты на любых условиях.

«Те условия, которые он предлагает по соглашению о разделе продукции, сервисные контракты, например, не очень выгодны иностранным инвесторам. Поэтому Иран еще и не распределил все имеющиеся у него блоки, не привлек иностранных инвесторов — хочет очень много получить, — рассуждает ведущий аналитик ФНЭБ, — В условиях снизившихся цен, в условиях волатильности, когда цена прыгает от $40 до $50 за баррель всего за неделю, иностранные компании не спешат входить в проекты с жесткими условиями, какие Иран им предлагает».

Постепенно Иран понизит планку своих требований. В результате чего интерес иностранных компания повысится, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ. Поэтому не исключаю, что и российские компании пересмотрят свое отношение к иранским проектам.

«Лукойл» всегда отличался своей рациональностью: если ему не выгодно, он не будет входить», — заключил Юшков.

Источник: ИА REGNUM, 18.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики