Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть не будет стоить 60-70$ за баррель в 2018 году (аудио)

Нефть не будет стоить 60-70$ за баррель в 2018 году (аудио)

Гость - Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ.

Ведущий - Александр Андреев.

СИМОНОВ: То, что цена (нефти - ред.) находилась большей частью в коридоре 50-55 долларов – это не так уж и мало по нынешним временам, поэтому, думаю, что все-таки соглашение будет продлено.

Пока есть вопросы. Вот вы один задали относительно сроков. Действительно, это либо полгода, либо 9 месяцев, но самое главное - это относительно объемов участников. Вот эти вопросы являются более принципиальными, потому что одно дело – зафиксировать, скажем, добычу на 9 месяцев на уровне 1 июля 2017 года, другое дело – взять на себя дополнительные обязательства по сокращению добычи.

И, конечно, вопрос возникает, какие это будут обязательства, потому что, напомню, на первую половину 2017 года страны брали не просто обязательства заморозить добычу - вот весной мы хотели заморозить, теперь речь шла о том, что страны убрали чуть менее двух миллионов баррелей в сутки добычи с рынка, в том числе Россия на 3000 тонн, как мы знаем, сократила добычу по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Вот вопрос, какие там будут объемы, что там будет в соглашении, он есть. И какие страны, опять же, присоединятся, потому что не является секретом, потому что одной из главных проблем этого соглашения является проблема наличия нескольких "безбилетников". В экономической теории есть такой "кейс с безбилетником", то есть человек, который пользуется общественным благом, но за него не платит, то есть пользуется за счет чужих, на чужих плечах выезжает. Так вот самым крупным таким безбилетником являются Соединенные Штаты, потому что Соединенные Штаты в соглашении не участвуют, но с удовольствием пользуются дорожающей нефтью, для того чтобы нарастить свою сланцевую добычу, которая достаточно дорогая по себестоимости, и как раз средняя себестоимость 50 долларов и составляет. Ну, там разная информация, но примерно такая цифра.

Есть и другие "безбилетники", которые в соглашение не вошли, при этом даже будучи членом ОПЕК - к примеру, Ливия не является участником этой сделки, Нигерия не является участником этой сделки, и при этом, кстати, именно эти страны и наращивают добычу и в 2017 году, то есть пользуются тем, что мы добычу сокращаем. И, конечно, здесь вопросы возникают.

Но надо понимать, что чем дальше – тем, конечно, сложнее будет эту сделку продлять. Поэтому мой прогноз, что сейчас это состоится, а вот что будет дальше, если мы забегаем в 2018 год – это будет сложнее, тем более, что не все российские компании довольны тем, что эта сделка существует. По крайней мере, с точки зрения государства есть у наших регуляторов, что все-таки эта сделка позитивно сказалась на ценах. И поэтому мой прогноз, что, скорее всего, она будет продлена, но ожидать от этого, что после все начнут скупать фьючерсы на нефть и цена взлетит до 60-70 долларов – вот этого ожидать не надо.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 22.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики