Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕК должна выработать позицию по второй нитке «Турецкого потока»

ЕК должна выработать позицию по второй нитке «Турецкого потока»

... это необходимо для того, чтобы проект не сорвался, считают в МИД РФ

Россия не хочет, чтобы вторую нитку магистрального газопровода «Турецкий поток», предназначенную для экспорта газа в европейские страны, постигла участь «Южного потока». Поэтому Москве нужны «железобетонные гарантии» Брюсселя относительно реализации этого проекта. Об этом сегодня, 30 мая, заявил журналистам заместитель главы МИД РФ Алексей Мешков.

Он обратил внимание на то, что ряд институтов Евросоюза торпедирует энергетические проекты в Европы с участием российских компаний, и это не может не беспокоить Москву. Главным образом это касается проекта «Северный поток-2».

Но в то же время Европейская комиссия до сих пор так и не прояснила свою позицию по второй нитке газопровода «Турецкий поток». Этот участок газопровода ориентирован для поставок российского голубого топлива потребителям Южной и Юго-Восточной Европы. Учитывая имеющийся опыт с «Южным потоком», Россия хочет получить от Брюсселя железные гарантии того, что этот проект будет реализован, подчеркнул замглавы МИД РФ.

Отметим, что в 2014 году из-за сбитого турецкими ВВС российского самолета, выполнявшего задание в небе над Сирией, Москвой был принят ряд мер в отношении Анкары. В частности, реализация проекта «Турецкий поток» была заморожена. Однако 10 октября 2016 года после начала налаживание связей между странами министры энергетики России и Турции в присутствии президента России Владимира Путина и главы Турецкой Республики Реджепа Тайипа Эрдогана подписали межправительственное соглашение о строительстве газопровода «Турецкий поток». На следующий день глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что строительные работы начнутся в 2018 году. По условиям соглашения, 100% морского участка «Турецкого потока» будут принадлежать России, сухопутная часть — Турции. Позднее, как объявил, Новак было решено начать строительство в 2017 году и завершить к 2019 году. В итоге в начале мая сообщалось, что «Газпром» начал строительство участка газопровода «Турецкий поток» у российского побережья Черного моря.

Проект газопровода предполагает строительство двух ниток по дну Черного моря, мощность каждой составит 15,75 млрд кубометров газа. Первая нитка — для турецкого внутреннего рынка, вторая предназначается для поставок голубого топлива транзитом через территорию Турции в Европу. Правда, в соглашении по «Турецкому потоку» имеется пункт о праве России на отказ от строительства второй нитки. Если это потребуется. Если это произойдет, то «Газпром» компенсирует Турции убытки по соглашению.

Как ранее передавало ИА REGNUM, в феврале 2017 года компания South Stream Transport заключила с швейцарской компанией Allseas Group контракт на прокладку второй нитки морского участка газопровода. Причем Allseas до этого получила подряд и на прокладку первой нитки «Турецкого потока». Потом комментируя эту информацию нашему изданию, директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов отмечал, что если такой контракт был заключен, то велика вероятность того, что Россия все же построит это ответвление. Турция же в этом случае становится значимым транзитным государством. По словам посла Турции в РФ Хусейина Дириоза, строительство второй ветки «Турецкого потока» зависит от договоренностей, к которым придут Москва и Брюссель.

Что касается печального опыта с «Южным потоком», то этот проект так и остался не реализован из-за неконструктивной позиции Евросоюза. Предполагалось, что газопровод пройдет по дну Чёрного моря из Анапского района в болгарский порт Варну, далее его две ветки — через Балканский полуостров в Италию и Австрию. Проект был заморожен в декабре 2014 года.

Источник: ИА REGNUM, 30.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики