Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трамп отказался от Парижского соглашения — Россия в числе выигравших

Трамп отказался от Парижского соглашения — Россия в числе выигравших

Константин Симонов: «Сама философия этого соглашения нам невыгодна, она спорна сама по себе»

Президент США Дональд Трамп объявил, что выходит из Парижского соглашения, подчеркнув, что условия, на которых США приняли на себя обязательства в Парижском соглашении, были крайне невыгодны для американской экономики.

Он также заявил, что обязательства, взятые на себя его предшественником, намного превышали усилия, предпринимаемые в Китае, Индии и ЕС (прочих крупнейших эмитентах парниковых газов в мире) .

Стоит ли России поступить подобным образом? Известно, что в его нынешнем виде Парижское соглашение по климату в значительной степени ущемляет экономические интересы России и снижает ее конкурентно способность на мировом энергетическом рынке.Какую позицию должна занять Россия на G20?

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Парижское соглашение — это пока всего лишь декларация о намерениях, где не прописано никаких конкретных условий. Сторонники этого документа активно призывают к тому, чтобы подписать его исключительно «как символ нашей доброй воли». Но лично я считаю, что нам надо поступить так же, как это сделал президент США Дональд Трамп. Ему это было несколько сложнее, поскольку его предшественник Барак Обама буквально за несколько дней до выборов, понимая, что его партия вполне может их проиграть, Парижское соглашение ратифицировал. Теперь выйти из него Америка может не раньше, чем через 4 года. Трамп утверждает, что Обама подписал документ с нарушениями юридической процедуры и есть масса других нюансов — но в данном случае пусть американцы разбираются между собой сами. А нам ничего ратифицировать и не надо.

Дело в том, что Парижское соглашение базируется всего лишь на версии о том, что глобальное потепление вызвано выбросами углеводородов в результате хозяйственной деятельности человека. Научного консенсуса эта точка зрения не имеет — если не считать популярных фильмов и перманентных истерик «ученых» вроде Альберта Гора. Я лично знаком с рядом авторитетных международных экспертов, которые такую теорию считают бездоказательной и далекой от истины. Но сейчас на Западе серьезного научного диалога на темы глобального потепления не идет. Каждого, кто пытается заявить о своем несогласии, немедленно объявляют чуть ли не «фашистом».

Зато во всей этой истории очень хорошо прослеживаются интересы тех, кто стремится дискредитировать главный экспортный товар России. Европа — основной импортер углеводородов, ей нужно искать оправдание гигантских вложений в «зеленую» энергетику. Но убей бог, не пойму, зачем нам-то играть в чужую игру и петь по чужим нотам. Если дело все-таки дойдет до правоприменительной практики и нам придется платить углеродный сбор, мы станем нести колоссальные убытки — миллиарды долларов ежегодно. Зачем — абсолютно непонятно.

Единственный аргумент в пользу Парижского соглашения, который я слышал из уст его сторонников в России, — «весь мир борется за экологию, давайте будем бороться и мы». Нам на полном серьезе предлагают финансировать из госбюджета заведомо убыточные технологии — например, производство солнечных батарей и т.д. «Давайте будем как все — и через 20 лет весь мир станет зеленым!» Нет, не получится. Мы только разрушим собственные ведущие отрасли — угольную, нефте‑ и газодобывающую и безнадежно отстанем от конкурентов на мировом рынке.

Я не считаю, что Россия должна наплевать на экологию. Для нас это абсолютная и неоспоримая ценность. Но давайте заниматься реальной борьбой. Вести разработки в сфере утилизации топлива, снижения выбросов попутного газа, развития нефтехимии. Если 5 млн машин в Москве используют некачественное топливо — это проблема, на мой взгляд, куда более серьезная, чем абстрактное «потепление», которому собираются препятствовать с помощью строительства солнечных батарей где-то в Африке за счет некоего международного «общака». Поддерживать подобные идеи — безумие.

Абсурд ситуации еще и в том, что западные страны ввели против России санкции, называют ее «варваром» и так далее. Зачем же мы показываем свою доброту тем, кто считает нас «изгоем»? Самая логичная позиция, которую следует высказать России в рамках G20 -снимите с нас санкции, и мы будем хотя бы говорить о ратификации Парижского соглашения. В этом смысле Дональд Трамп нам сильно помог. Если крупнейшая экономика мира в этом не участвует, этот документ из глобального превращается в локальный. Сама философия этого соглашения нам невыгодна, она спорна сама по себе. Ни одного вменяемого аргумента для его ратификации лично я не вижу.

Источник: ИА REGNUM, 02.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики