Главная > Актуальные комментарии > Политика > «Мы просто вступаем в совершенно другую эпоху». Политологи прокомментировали новые санкции США

«Мы просто вступаем в совершенно другую эпоху». Политологи прокомментировали новые санкции США

США опубликовали санкционный список, в который попали 38 российских бизнесменов и компаний. По мнению политологов и бизнесменов, такие меры — «шаг в никуда»

США ввели новые санкции против российских бизнесменов, госменеджеров, чиновников и компаний. Их активы в Штатах замораживаются, американским гражданам запрещено вести с ними дела. Минфин предупреждает: он оставляет за собой право наказать тех, кто сотрудничает с фигурантами черного списка.

Кроме того, власти США опубликовали досье на санкционных персон. Например, про Керимова написано, что он не платил налоги во Франции, Дерипаску обвинили в создании преступной группы, Виктору Вексельбергу припомнили дело «Т-Плюс», когда менеджеров компании обвинили в подкупе чиновников.

Про главу «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова просто написано, что против «Сургутнефтегаза» еще в 2014 году были введены санкции. Как отмечает Bloomberg, предприниматели виноваты еще и в том, что обогатились за счет российского народа в период правления Владимира Путина.

Еще одна не очень понятная деталь: в новый список попали гражданин Венесуэлы Мигель Хосе Леоне Мартинес и Хесус Перес Альвеар. Последнего издание «Росбалт» опознало как главу мексиканского наркокартеля. Вот как опубликованный список прокомментировал политолог Георгий Бовт: 

— Это довольно серьезные санкции, список внушительный. Несколько неожиданных фамилий я там увидел. Например, Константин Косачев из Совфеда или Александр Жаров из Роскомнадзора.

— Как вы думаете, почему они попали в этот список?

— Александр Жаров относится к интернету, он его регулятор и блокиратор, а Косачев возглавляет Комитет по международным делам Совфеда. В этом смысле он там по принадлежности. Не думал, что там будет Вексельберг, но он там оказался.

— Почему вы не думали, что в списке будет Вексельберг?

— Мне показалось, что его там быть не должно, но тем не менее он там оказался. Это чисто субъективно. Я не знаю, по каким критериям отбирали в этот список новых людей. Это к американцам вопрос, как они формируют такие списки.

— Впервые санкции США затронули сферу частного бизнеса, который все-таки достаточно дистанцирован от российских властей: появление в списке Вексельберга, Дерипаски, чья связь с российскими властями не так очевидна, то есть перешли на равноудаленных от власти бизнесменов. О чем это может говорить?

— Они не считают, что в России существует крупный бизнес, независимый от государства, и эта линия уже обозначена давно, несколько месяцев назад. Они больше не хотят различать в оттенках того, кто там больше пропутинский, кто меньше пропутинский и так далее, поэтому всякий крупный бизнес априори существует благодаря связям с государством. Из этого исходят американские санкционеры. 

Вот какое мнение по поводу введения санкций против российских бизнесменов и компаний высказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Понятно, что мы имеем дело с очередной акцией по обострению наших двусторонних отношений, чего-то подобного стоило ожидать. По-прежнему, конечно, из России лепят образ токсичной страны, и это еще одно напоминание, какая страшная страна Россия и какие неприятные там бизнесмены. Что касается сути, если говорить по фамилиям, то, конечно, честно говоря, логика достаточно условная, потому что некоторые, например, понятны хотя бы как и что, как Дерипаска и вся эта история. Дерипаска с его активами подозревается в попытке вмешательства в американские выборы, но с точки зрения доказательной базы, конечно, там весьма большие сомнения, насколько обоснованным является это подозрение. Расследование не завершено, и, тем не менее, его в эти списки включают. Появление [в списке] того же Миллера, на основании чего введены санкции против Миллера, понять совершенно невозможно. Против «Газпрома» как компании санкции американские не введены, и этот лист тоже санкции против «Газпрома» не вводит. Я посмотрел внимательно список компаний, против которых введены санкции. Есть «Газпром-бурение», но «Газпром-бурение» — компания, давно уже проданная Ротенбергам. Принадлежит она официально Игорю Ротенбергу. Игорь Ротенберг в санкциях есть, и его компания есть, а «Газпрома» в санкциях нет. Что Миллер делает в этом списке? Он какое отношение имеет к событиям в Крыму, Сирии и кибератакам? Совершенно не понятно. Таких историй там много, причем доходит до анекдота: там появляется какой-то гражданин Венесуэлы и Италии — Леоне Мартинес Мигель Хосе, причем в санкционном списке, там даже сайт его указан. Я захожу на сайт, там красивые южноамериканские девушки продают кепки».

Теперь российский бизнес расценивается в США как объект политического воздействия. Вот как комментирует санкции председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

«Когда у нас в январе многие как-то иронизировали по поводу тогдашнего кремлевского досье, в которое одним махом включили всех российских миллиардеров, фигурантов списка Forbs, тогда были всякие комментарии, что это, мол, халтура, что это троллинг или еще что. На самом деле, как тогда уже казалось, это очень сознательное решение, которое подчеркивает, что российский бизнес весь — близкий к Путину, не близкий к Путину, какая разница — рассматривается как объект политического воздействия. Возвращаясь к бизнесу, мне кажется, что это очень серьезная вещь, потому что это означает, что нет иммунитета ни у кого. Если будет сочтено в США необходимым тот или иной бизнес, корпорацию, холдинг ограничить, это будет сделано. В общем, особых объяснений-то не требуется. Чтобы найти повод: привязать к Украине, привязать к вмешательству в выборы, привязать к Путину, привязать к тому, что вообще вы русский народ обобрали — это, в общем, не проблема. Так что я думаю, мы просто вступаем в совершенно другую эпоху».

Бизнес-омбудсмен Борис Титов назвал новые санкции США «путем в никуда». По его словам, такой шаг еще более усложнит и без того непростую атмосферу в отношениях между двумя государствами. По мнению Титова, Россия должна скорее переходить к новой экономической модели, более привлекательной для иностранных инвесторов. 

Источник: BFM.RU, 06.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики