Главная > Актуальные комментарии > Политика > Москва ждет нового мэра

Москва ждет нового мэра

Каждый из названных Единой Россией кандидатов в мэры способен возглавить такой крупный город, как Москва — так отозвался о претендентах на роль мэра столицы президент Дмитрий Медведев. Глава государства отметил, что знает каждого из них. У кандидатов есть свои индивидуальные особенности, которые могут повлиять на решение президента при выборе мэра. Некоторым уже приходилось работать в Москве на руководящих должностях, и они хорошо знают городское хозяйство. Другие, по мнению политологов, могут быть более заметны в политической жизни столицы. Оценки экспертов изучил корреспондент «Вести ФМ» Николай Осипов.

Все кандидаты в мэры — фигуры известные, правда, амплуа у всех разное. Это станет особенно важным, когда президент будет решать, кого назначить мэром столицы. Кто лучше справится с главными столичными проблемами, а их три, комментирует генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов:

«Первое — это реформировать структуру управления крайне неэффективную, второе- это решение инфраструктурных проблем, прежде всего дорожных и третье — это резкое снижение уровня коррупции».

В принципе каждый из кандидатов способен решить эти проблемы. Игорь Левитин как руководитель транспортного сектора, вероятно, лучше себя проявил бы в борьбе со столичными пробками. Эффективность его работы оценили еще при премьере Зубкове, а потом — и в кабинете Владимира Путина. Левитин известен еще и тем, что выступал за создание платных автодорог и госкорпорации «Автодор». Но, все же, сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин считает его кандидатуру несколько неожиданной:

«Левитин — довольно странная кандидатура, это показ того, что не исключаются и совершенно новые и чуждые губернаторскому корпусу кандидатуры. Левитин никогда не занимался регионами».

Игорь Левитин, действительно, — единственный из претендентов, кто не был связан с руководством регионами. Все остальные в том или ином качестве успели проявить себя в этой сфере. Иосиф Дискин отдает предпочтение Людмиле Швецовой. Она активно сотрудничает с различными общественными организациями, ей приписывают большие заслуги в формировании связей Москвы с регионами. Под ее руководством в течение последних пяти лет работает Московское межнациональное совещание. Явно социальный чиновник, да и столица для нее — родная земля, она здесь уже давно:

«Швецова — это позитивная преемственность, избавление москвичей от ожидания, что их могут лишить социальных гарантий. С другой стороны, это известный человек, незамаранный коррупцией, принципиальный человек. И потом мы знаем, что президент стремится расширить число женщин во власти».

Вместе со Швецовой Москва является своим регионом и для Валерия Шанцева. Он, конечно, долгое время провел на посту губернатора Нижегородской области. Но не стоит забывать, что, когда его туда назначали, многие говорили, будто Шанцев едет в ссылку, чтобы вернуться на место Лужкова, вспоминает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Он тогда был сильно разочарован: первые его впечатления, что „в Москве бюджет одной школы превышал все то, чем я сейчас управляю“; но это было его решением поуправлять самостоятельно. Кроме того, тогда ходили слухи, что Лужков его намеренно отправил подальше, как одного из опасных претендентов на свой пост».

Валерий Шанцев проработал на посту вице-мэра несколько лет, курировал социальный комплекс города, так что, наряду с Людмилой Швецовой, его можно считать вполне подходящим на пост мэра. Некоторые эксперты полагают, что у Шанцева есть преимущество — он член партии власти, которая и подбирала четверку претендентов, а Швецова, как и Левитин, только сторонники. Но партбилет — не главное, уверял нас депутат Мосгордумы
Андрей Метельский:

«Есть и сторонники, а они разделяют цели и задачи, которые стоят перед „Единой Россией“, и я не считаю, что обязательно нужно было выбирать члена партии».

И все же партийный курс тоже должен играть свою роль в структуре столичной власти. Не зря же исполняющий обязанности мэра Владимир Ресин буквально на днях стал единороссом. Многие уверены, что он специально вошел в эту конфигурацию и будет задействован в работе с новым мэром. Политолог Дмитрий Орлов убежден, что так и будет:

«Я полагаю, что Ресин сохранится в структуре власти на посту заместителя руководителя правительства Москвы и на достаточно длительную перспективу».

Здесь подразумевается уже звучавшая ранее схема — один занимается хозяйственными делами, другой — политикой. Ресину отводится роль хозяйственника, а вот костюм политика лучше примерить на Сергея Собянина, говорят эксперты, большинство из которых считает его фаворитом. Фигура известная, хотя и не был замечен громкими заявлениями. Руководил Тюменской областью и весьма успешно, первым из губернаторов поддержал идею назначать глав регионов. Его персона идеально подходит для такой работы, продолжает Дмитрий Орлов:

«Он по публичности не на первом месте, но фигура достаточно публичная и известная. Он, как и Медведев, был главой Администрации Президента, а сейчас — вице-мэр, и, кроме того, такую фигуру никто не стал бы вносить в этот список в качестве статиста, таким образом, очевидно, будет воссоздана эта модель тандема, которая обсуждалась еще до снятия Лужкова».

О двойной схеме говорит и другой эксперт, заместитель директора Центра политических технологий Борис Макаренко. Правда, он предполагает различные вариации в этой схеме. Он полагает, что роль хозяйственника может быть доверена не только Ресину:

«Второе лицо, если Ресин или Шанцев могут на эту роль годиться, то тогда первый — Собянин — самый статусный, преемственность будет сохранена либо через Шанцева, либо через связку Собянина с одним из сильных людей прежней команды».

Каждый из кандидатов способен предложить Москве что-то новое, отмечают аналитики, и в то же время ответственно исполнять поручения федерального центра. Правда, ключевые задачи, которые президент поставит перед новым мэром, еще не оглашены официально.

Автор: Николай Осипов

Источник: Вести ФМ, 11.10.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики