Главная > Актуальные комментарии > Экономика > Что не так с частичным снятием блокады Калининграда (видео)

Что не так с частичным снятием блокады Калининграда (видео)

Еврокомиссия издала крайне противоречивую рекомендацию.

Еврокомиссия сегодня разрешила транзит товаров по калининградскому транзиту по железной дороге. В первую очередь это касается Литвы, которая фактически заблокировала поставки. В Старом Свете правда оговорились – есть некоторые условия. Их сейчас внимательно изучают в нашем МИД. С одной стороны, дипломаты называют решение здравомыслящим. С другой, у Москвы по-прежнему остаются вопросы, как и у властей самой Калининградской области. Детали нового документа – в сюжете РЕН ТВ.

Санкционные пробки

Бесконечная, извивающаяся змеей и уходящая куда-то за горизонт очередь грузовиков на въезде из Калининградской области в Литву, услышав о новых рекомендациях Еврокомиссии, должна была разразиться таким зарядом ругательств, что услышать должны были и в Вильнюсе, и в Брюсселе. Дальнобойщики и так проводят в устроенной литовскими пограничниками "блокадной пробке" по несколько суток, люди устали морально и физически. К примеру, у Александра в фуре – пластмассовые гранулы. Груз пока не запрещенный, но стоит он без движения уже 76 часов.

"Говорят, что из-за того, что много кодов санкционных ввели, их система начинает тупить, потому что их очень много. Поэтому они и ждут ответа с Вильнюса, потому что коды отправляют туда и ответа они ждут уже оттуда. Они ждут, пока там ответят. Мы документы отправили, как там скажут, так мы и сделаем", – объясняет дальнобойщик.

Но теперь те, у кого в фурах так называемые "санкционные грузы", теперь вообще не смогут проехать через Литву. Еврокомиссия издала крайне противоречивую рекомендацию.

"Особый вопрос возник в отношении ряда санкционных продуктов, в частности железа и стали, цемента и дерева, угля, нефти и нефтепродуктов. Транзит таких грузов по автомобильным дорогам не разрешен", – говорится в сообщении.

Расплывчатый ответ Брюсселя

Российские власти неоднократно заявляли: введенные Литвой по собственной инициативе ограничения на въезд и выезд из Калининградской области наших большегрузов незаконны и противоречат международным договоренностям. Вильнюс еще 18 июня запросил у Брюсселя разъяснений: кого пускать и что не выпускать? И вот теперь ответ вроде бы как и поступил, но какой-то расплывчатый. Свои же санкции Евросоюз словно подвергает сегрегации – по автодорогам везти "санкционку" нельзя, но железной дорогой почему-то можно.

"Железнодорожный транзит в Калининград нефти и нефтепродуктов, угля, стали, железа, дерева, цемента и других невоенных товаров не запрещен, однако их перевозки должны быть предметом целенаправленного, пропорционального и эффективного контроля со стороны властей стран ЕС", – так указано в рекомендации.

И здесь не совсем ясно, что значит "эффективный контроль"? Каждый состав будут останавливать и досматривать, как грузовики на пункте пропуска? И что означает само слово "рекомендация"? Должны ли ей обязательно следовать власти в Вильнюсе, которые сейчас просто в угаре "антироссийской транспортной блокады". Президент Литвы Гитанас Науседа чуть ли не каждый день призывает коллег из Евросоюза по максимуму запретить транзит в российский анклав.

Шаг вперед?

"Еврокомиссия частично снимает с себя ответственность, говорит, что это проблема отдельного государства. Если будет обострение, Еврокомиссия скажет: "Мы не запрещали, это Литва запрещала", – объясняет научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Впрочем, в рекомендациях Еврокомиссии есть и другой важный пункт, касающийся автомобильных перевозок. В нем говорится: запрет не распространяется на перевозки через территорию Евросоюза между Калининградской областью и остальной территорией России, если конкретные товары не запрещены санкционным постановлением.

"Это некий шаг вперед, некая подвижка ситуации с мертвой точки. На текущий момент сложно судить, насколько нашу страну устроит такая трактовка", – добавил политолог Сергей Марков.

То есть у дальнобойщиков, чьи грузы пока еще не под санкциями, все еще есть шансы проехать в Россию по территории Литвы. Постояв в очереди несколько суток.

Источник: РЕН ТВ, 13.07.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики