Главная > Актуальные комментарии > Экономика > Реформа РЖД снизила эффективность грузоперевозок (видео)

Реформа РЖД снизила эффективность грузоперевозок (видео)


Система грузовых железнодорожных перевозок стала менее управляемой после реформы отрасли — заявил сегодня директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. В стране наблюдается дефицит вагонов для промышленных грузов, эффективность перевозок снизилась, увеличился порожний пробег. Продолжит тему Александр Данилов.

Хотели как лучше, получилось как всегда. Реформа РЖД поставила отрасль на грань транспортного коллапса, говорят скептики. Подвижным грузовым составом с этого лета управляет не монополия, а частные компании. Сейчас на рынке — около 1800 операторов. Эффективность их работы вызывает большие вопросы — порожняком идут 40% составов.

СЕРГЕЙ МАЛЬЦЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ГЛОБАЛТРАНС»

«Здесь можно было бы принимать решение об удорожании этого прохода против шерсти. То есть, если против шерсти хочешь ездить — езди дорого. А стимулировать надо движение вагонов в тех направлениях технологических, которые позволяют сети работать нормально».

Другая причина сбоев — недостаток пропускных мощностей железнодорожной системы. Треть основных линий, на которые приходится 80% грузовых перевозок, уже работают на пределе.

САЛМАН БАБАЕВ
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД»

«Мы видим, что до 2015 года объем — реальный. Это заявлено и подтверждено грузоотправителями. Мы его не сможем — почти 270 миллионов тонн перевозить».

Узких горлышек будет все больше, уверены эксперты. Отрасль хронически недофинансируется. К тому же власти решили индексировать тарифы естественных монополий только на 6%, вместо запланированных семи с половиной. С соответствующей инициативой накануне выступило Минэкономразвития. Повышение произойдет только со второго полугодия следующего года. То есть годовая индексация не превысит 3%.

ЮРИЙ СААКЯН
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

«Тогда надо предусмотреть, откуда возьмутся деньги, которые необходимы для реализации инвестпроектов по развитию инфраструктуры, которые заложены в тех же самых правительственных документах. В той же самой стратегии развития ж/д транспорта, которая утверждена правительством. В тех же самых инвестпрограммах».

В декабре прошлого года РЖД назвало свою цифру экономически обоснованного повышения тарифов — 23%. В правительстве не купились на расчеты монополии. По некоторым оценкам, если инициативу Минэкономразвития одобрят, РЖД потеряет около 100 миллиардов рублей. Это неизбежно повлечет пересмотр инвестпрограммы. Зато нововведение сыграет на руку владельцам грузов — они смогут в течение полугода отправлять товары по старой цене.

Автор: Александр Данилов, Эдуард Пунегов, Игорь Сысков

Источник: РБК-ТВ, 25.08.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики